Мини-тест Subaru XV 2016

26.05.2016
0

В начале года этот кроссовер получил ряд обновлений. У нас появилась возможность выяснить, каких именно.

Мини-тест Subaru XV 2016

Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Буквально на днях из Японии пришла новость: корпорация Fuji Heavy Industries будет названа по имени своего автомобильного подразделения, то бишь Subaru. Торжественная смена вывески произойдет первого апреля следующего года. И это ни разу не шутка.

Событие хоть и весьма формальное, тем не менее это прекрасный способ напомнить миру о своем существовании. Ведь в плане продуктов у Subaru новостей минимум. Весной в Женеве японцы показали концепт XV. Но сроков, когда он перевоплотится в серийное транспортное средство, не назвали. 

Что же касается приехавшего в Россию кроссовера 2016-го модельного года, то для обнаружения его обновок нужно быть или обладателем дорестайлинговой машины, либо иметь ее рядышком для детального сравне­ния. Ибо внешне изменился только передний бампер. У новенького чуть другая форма воздухозаборника, а рядышком с противотуманками появились хромированные уголки. А еще – прежде красные секции задних фонарей стали прозрачными.

Салон обновленного XV идентифицировать проще. В первую очередь по классной «баранке», точно такой же, кстати, как и у более дорогой модели Outback. Приборная панель стала симпатичнее. Появилась кнопка запуска двигателя. Правда, на этом заметные глазу новшества исчерпываются. В остальном все то же, что и на кроссовере 2015 года. Не шибко густо. При этом я не могу сказать, что в этом автомобиле чего-то не хватает.

Да, салон по современным меркам выглядит простенько, без претензий, тем не менее материалы нормального качества и с эргономикой полный порядок. И главное, что радует, — этот автомобиль умеет ездить. Разу­меется, 150-сильный XV с вариатором не спортсмен, но разгоняется уверенно и рулится точно и надежно. Судя по пресс-релизу, инженеры сделали руль чуть острее, подвеску немного плотнее, шумоизоляцию — лучше. Все это чувствуется, но баланс ходовых качеств остался прежним. Шасси отлично работает на ровном асфальте и ничуть не хуже на разбитой «грунтовке». Далеко не каждый кроссовер так умеет.

А если вас не устраивает динамика версии с вариатором, можно взять машину с 6-ступенчатой ручной коробкой. Она не только резвее, но и, понятное дело, экономичнее.

Вот только все эти достоинства XV оценит лишь тот, кто сам любит ездить, а таких далеко не большинство. Многие выбирают кроссовер по принципу «чем больше автомобиль за имеющуюся сумму денег, тем лучше», и даже не заморачиваются наличием полного привода. Для таких людей Subaru XV, который нынче стоит минимум 1 549 000 рублей, элементарно слишком дорог.

Технические данные

Длина, мм

4550

Ширина, мм

1780
Высота, мм 1615
Колесная база, мм 2635
Снаряженная масса, кг 1535
Объем багажника, л

310-1200

Дорожный просвет, мм 220

Трансмиссия

вариатор, полный привод 

Двигатель, см3 1995

Максимальная мощность, л.с.

150

Максимальный момент

196 Нм при 4200 об/мин

0–100 км/ч, с

10,7

Максимальная скорость, км/ч

187

Расход (смешанный), л/100 км

7,0
Цена Subaru XV, руб.

от 1 699 900 руб.

Конкуренты

Nissan Qashqai 4WD LE 1 591 000 руб.

Skoda Octavia Scout 1 807 000 руб.

Volkswagen Tiguan 2.0TSI 1 539 000 руб.

Плюсы

  • похвальные ходовые качества — как на асфальте, так и на бездорожье

Минусы

  • ограниченный выбор силовых агрегатов
  • маленький багажник
  • высокая цена.