Мини-тест Subaru XV 2016
В начале года этот кроссовер получил ряд обновлений. У нас появилась возможность выяснить, каких именно.
Буквально на днях из Японии пришла новость: корпорация Fuji Heavy Industries будет названа по имени своего автомобильного подразделения, то бишь Subaru. Торжественная смена вывески произойдет первого апреля следующего года. И это ни разу не шутка.
Событие хоть и весьма формальное, тем не менее это прекрасный способ напомнить миру о своем существовании. Ведь в плане продуктов у Subaru новостей минимум. Весной в Женеве японцы показали концепт XV. Но сроков, когда он перевоплотится в серийное транспортное средство, не назвали.
Что же касается приехавшего в Россию кроссовера 2016-го модельного года, то для обнаружения его обновок нужно быть или обладателем дорестайлинговой машины, либо иметь ее рядышком для детального сравнения. Ибо внешне изменился только передний бампер. У новенького чуть другая форма воздухозаборника, а рядышком с противотуманками появились хромированные уголки. А еще – прежде красные секции задних фонарей стали прозрачными.
Салон обновленного XV идентифицировать проще. В первую очередь по классной «баранке», точно такой же, кстати, как и у более дорогой модели Outback. Приборная панель стала симпатичнее. Появилась кнопка запуска двигателя. Правда, на этом заметные глазу новшества исчерпываются. В остальном все то же, что и на кроссовере 2015 года. Не шибко густо. При этом я не могу сказать, что в этом автомобиле чего-то не хватает.
Да, салон по современным меркам выглядит простенько, без претензий, тем не менее материалы нормального качества и с эргономикой полный порядок. И главное, что радует, — этот автомобиль умеет ездить. Разумеется, 150-сильный XV с вариатором не спортсмен, но разгоняется уверенно и рулится точно и надежно. Судя по пресс-релизу, инженеры сделали руль чуть острее, подвеску немного плотнее, шумоизоляцию — лучше. Все это чувствуется, но баланс ходовых качеств остался прежним. Шасси отлично работает на ровном асфальте и ничуть не хуже на разбитой «грунтовке». Далеко не каждый кроссовер так умеет.
А если вас не устраивает динамика версии с вариатором, можно взять машину с 6-ступенчатой ручной коробкой. Она не только резвее, но и, понятное дело, экономичнее.
Вот только все эти достоинства XV оценит лишь тот, кто сам любит ездить, а таких далеко не большинство. Многие выбирают кроссовер по принципу «чем больше автомобиль за имеющуюся сумму денег, тем лучше», и даже не заморачиваются наличием полного привода. Для таких людей Subaru XV, который нынче стоит минимум 1 549 000 рублей, элементарно слишком дорог.
Длина, мм |
4550 |
Ширина, мм |
1780 |
Высота, мм | 1615 |
Колесная база, мм | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1535 |
Объем багажника, л |
310-1200 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Трансмиссия |
вариатор, полный привод |
Двигатель, см3 | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. |
150 |
Максимальный момент |
196 Нм при 4200 об/мин |
0–100 км/ч, с |
10,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
187 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,0 |
Цена Subaru XV, руб. |
от 1 699 900 руб. |
Конкуренты |
Nissan Qashqai 4WD LE 1 591 000 руб. Skoda Octavia Scout 1 807 000 руб. Volkswagen Tiguan 2.0TSI 1 539 000 руб. |
Плюсы
-
похвальные ходовые качества — как на асфальте, так и на бездорожье
Минусы
- ограниченный выбор силовых агрегатов
- маленький багажник
- высокая цена.

