Длительный тест-драйв Jaguar XF 2018
Разбираемся, может ли Jaguar XF считаться идеальным автомобилем на каждый день.
Jaguar XF, пожалуй, самый загадочный автомобиль современности. И длительный тест именитого седана нисколько не разубедил нас в этом. Наоборот – окончательно утвердил в правильности первоначального решения. Почему так? Потому что даже за те две недели, что автомобиль провел в редакции «АвтоМира», мы так и не смогли понять, что такое этот XF.
Отчетный период, дни |
14 |
Общий пробег, км |
7575 |
Тестовый пробег, км |
279 |
Потраченное топливо, л |
24 |
Стоимость заправок, руб. |
1100 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,6 |
Десятилетиями Jaguar формировал имидж марки исключительной и аристократичной, убеждая нас, что автомобили с представителем семейства кошачьих на капоте предназначены ограниченному кругу людей – избранным, тем, кто понимает в этой автомобильной суматохе гораздо больше всех остальных. И знаете, мы тоже поверили в эту легенду и в то, что Jaguar – это и славная история, и особый стиль, и особый статус.
Но вот что странно – весь этот ореол славы вокруг автомобиля порой начинает тяготить водителя, вот правда. Получается даже, что для него британский породистый седан – скорее дорогой аксессуар, выполняющий больше эстетическую функцию, нежели технологическую и практическую. А это, если присмотреться, на деле не совсем так.
Интерьер Jaguar благороден и подчеркнуто лаконичен. Так даже и не заподозришь, что за всем этим сдержанным и осязаемым шиком скрывается технологичный и современный автомобиль.
Выясняется, что водитель может менять настройки автомобиля непринужденным нажатием клавиши на центральной консоли или что Jaguar XF умеет считывать дорожные знаки и выводить предупреждения на сенсорный экран мультимедийной системы, а шайба коробки передач как по мановению волшебной палочки выезжает из недр панели при запуске двигателя. И чем дольше ездишь на Jaguar XF, тем больше интересных и полезных фишек замечаешь.
Тише едем
Вообще, в Jaguar XF все невероятно удобно и продуманно – каждая, даже самая незначительная деталь на своем месте и всегда готова угодить своему владельцу. Удобная штука – система выбора режимов движения. Буквально одним касанием можно кардинально изменить характер автомобиля. При этом даже если ездить в режиме «Спорт» постоянно, расход топлива не станет угрожающе большим. А вот динамичности точно прибавится. По нашим подсчетам, в городе седан расходует чуть меньше 9 л на 100 км. Здорово же!
180-сильный дизель для XF – мотор базовый. Есть у него и более резвые «братья». Но даже с этим двигателем седан оказался быстр и проворен. Одно расстраивает – уж больно мотор голосист. Или, быть может, шумоизоляция у XF подкачала?
Длина, мм |
4954 |
Ширина, мм |
1987 |
Высота, мм |
1457 |
Колесная база, мм |
2960 |
Снаряженная масса, кг |
1700 |
Объем багажника, л |
540 |
Дорожный просвет, мм |
116 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1999 |
Макс. мощность, л.с. |
180 (4000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
430 (1750-2500) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
8,4 |
Макс. скорость, км/ч |
222 |
Топливо |
Дизельное |
Объем топливного бака, л |
66 |
Расход (смеш.), л/100 км |
4,9 |
Расход (город), л/100 км |
н.д. |
Расход (трасса), л/100 км |
н.д. |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
4 456 200 |
Плюсы
-
дизайн
-
имидж
-
качество исполнения и материалов
-
оснащение
-
системы помощи водителю
-
динамика
Минусы
-
высокая цена
-
дорогие опции
-
не самая лучшая в классе шумоизоляция

