Первый тест-драйв Mercedes-Benz Sprinter Classic 2018

19.12.2018
0

Выглядит крупно и солидно, но официально допущен в Центр Москвы: среди версий Sprinter Classic есть и такая модификация.

Первый тест-драйв Mercedes-Benz Sprinter Classic 2018

Фото: Вячеслав Крылов, Mercedes-Benz

Грузовые фургоны в меньшей степени, чем легковые автомобили, подвержены влиянию моды. Mercedes-Benz Sprinter, получивший при нижегородской прописке дополнение к имени Classic, выпускается уже не первое десятилетие, но как функциональное транспортное средство для перевозки грузов по-прежнему актуален. С шоферской точки зрения упрекнуть его получится мало в чем – разве что если начать намеренно придираться, снова упоминая о возрасте исходной модели.

Модификация Sprinter Classic, для которой не ограничен въезд в центр Москвы, имеет грузоподъемность 960 кг. На задней оси – 1-листовые рессоры.

Умеренный прогресс

Водительское кресло регулируется в том числе по высоте, электроподогрев – в списке базового оборудования. Электрические регулировки зеркал – тоже. Рулевая колонка не имеет настроек – но угол ее установки выбран с умом, и тянуться к верхнему сегменту баранки требуется только при маневрировании в ограниченном пространстве – тогда, когда заодно и в зеркало заднего вида нужно поглядеть, и просто визуально оценить окружающую обстановку.

В крейсерском режиме держим руки в нижней части «баранки» и беспрепятственно следим за показаниями приборов – обод их не перекрывает. Передачи в МКП четко переключаются «подвесным» рычагом на передней панели. Кстати, с нынешнего года на Sprinter Classic устанавливают 6-ступенчатую «механику» вместо 5-ступенчатой – если фургон не загружен, на высшую передачу уместно переходить на скорости около 70 км/ч.

Даже со стандартной для нижегородских Sprinter колесной базой 3550 мм автомобиль воспринимается достаточно громоздким – но ему разрешен беспрепятственный въезд в центр Москвы! Речь идет об одной из версий, разница между снаряженной и полной массой у которой составляет 960 кг. Ведущий задний мост у такого Sprinter подвешен на 1-листовых рессорах, в помощь которым отряжен стабилизатор поперечной устойчивости – так что какой-то ощутимой «валкости» за ним не наблюдается.

Нажимаем педали

«Младший» мотор версии 311 CDI развивает всего 109 л.с., так что при движении с грузом работать рычагом «механики» и выжимать тугую педаль сцепления приходится часто. Но с тем, чтобы тронуться на уклоне, проблем нет: первая передача в коробке «короткая», а максимум момента выдается начиная с 1600 об/мин.