Длительный тест Lexus RX 200t 2016

26.05.2016
0

Со сменой поколений Lexus RX стал заметно крупнее, однако под его капотом поселилась двухлитровая «четверка»... Берем на длительный тест!

Длительный  тест Lexus RX 200t 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Этот двухлитровый турбомотор уже прописался на моделях NX, IS и RC. Впереди бизнес-седан GS. А для крупного RX он, возможно, откроет новую страницу, сделав кроссовер еще более неформатным. Но что такого неформатного в RX? Ведь это уже привычная и вполне успешная модель, предстающая уже в третьем поколении...

Начальная версия предыдущего поколения, RX 270 с атмосферной «четверкой» и передним приводом, меркнет на фоне нового RX 200t.

Любителям строгой размерной классификации RX смешал карты: по колесной базе он сопоставим с Mercedes GLC и Audi Q5, но по длине уже спорит с GLE и BMW X5. При этом конструкция у него проще, чем у «немцев»: двигатель расположен поперечно, начальные версии Standard и Comfort переднеприводные, а в более богатой Executive, как у нас, момент на заднюю ось автоматически передается через многодисковое сцепление.

Радует, что цены на Lexus остаются на уровне более компактных моделей, хотя размер и оборудование здесь вполне «взрослые». Уже в начальной комплектации Standard за 2 746 000 руб. RX 200t оснащен светодиодными фарами, электрорегулировками и подогревом сидений, бесключевым доступом и электрообогревом лобового стекла. Даже регулировки руля электрические. Версия Executive за 3 126 000 руб. отличается не только полным приводом, но и, к примеру, подогревом и вентиляцией сидений с автоматическим режимом.

Дневник теста

Отчетный период 

2 месяца

Общий пробег, км 

7384

Тестовый пробег, км 

2146

Потраченное топливо (АИ-95), л 

251,1

Стоимость заправок, руб. 

9 530

Средний расход топлива, л/100 км 

11,7

Легкий на подъем

И как же едет двухтонный кроссовер с «четверкой»? Очень живо! RX 200t довольствуется 6-диапазонным автоматом (хотя в АКП RX 350 с V6 восемь ступеней), зато у него есть система старт-стоп. Интересно, что по крутящему моменту двигатели RX 200t и RX 350 практически равны, но тягу турбомотор выдает с более низких оборотов, поэтому в спортивном режиме порой кажется более динамичным, чем V6.

По характеру Lexus RX далек и от спортивного стиля езды, и от вылазок на бездорожье. Его шасси, как толстый мягкий матрас, изолирует обитателей салона от дорожных шероховатостей, а заодно приучает водителя к плавному обращению с педалями – иначе крены и клевки будут слишком заметны. RX – прямая противоположность подчеркнуто спортивного Infiniti QX70, сопоставимого по цене. У последнего – продольный мотор, жесткая подвеска, полный привод с приоритетом задней оси... Lexus – это спокойный характер, высокая посадка, отличная обзорность, просторный салон и большой багажник. Семейные ценности против спортивного азарта. И отличная шумо­изоляция: шипы на шинах я увидел, а не определил по характерному шелесту. В погоне за «премиальными» ощущениями японцы порой перегибают палку: «паркетный» руль — это лишнее. Но другие мелочи, напротив, создают ощущение «настоящей вещи». Например, поднимаясь, боковые стекла перед верхним положением чуть замедляют ход, кресла и руль после выключения зажигания отодвигаются для удобства выхода, а дверные ручки деликатно подсвечиваются, если подойти к машине с ключом. Считать цилиндры под капотом уже не хочется. 

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

бенз., R4, турбо

Объем двигателя, см3

1998

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

238 (4800–5600)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

350 (1650–4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4890х1895х1710

Колесная база, мм

2790

Разгон 0-100 км/ч, с

9,5

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход (смешанный), л/100 км

7,9

Цена, руб.

3 126 000

Плюсы

  • комфорт

  • шумоизоляция

  • богато отделанный салон

  • внушительный список оборудования

  • привлекательная цена

  • лучшая реализация автоматического стояночного тормоза

Минусы

  • неидеальная логика меню

  • спорный интерфейс Remote Touch.