Длительный тест Skoda Rapid 2016

26.05.2016
0

Этот автомобиль в который раз удивил нас своими вместительностью и удобством. Чем еще готова порадовать Skoda Rapid?

Длительный  тест Skoda Rapid 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Cтремление «Шкоды» привести свой модельный ряд к единству стиля вполне понятно. Узнаваемость марки — одна из основных вех, на которой строится автомобильный бизнес. Чешской компании удалось добиться невероятного результата — отличить друг от друга Rapid, Octavia и Superb с первого взгляда теперь не так-то просто. Эти автомобили словно русская матрешка — большая, поменьше и самая крохотная. Одинаковые. И столь же узнаваемые, как и этот банальный символ нашей страны.

Внешне Skoda Rapid столь же привлекателен, как и его старшая сестра Octavia, и это, конечно же, сразу подкупает. У младшенького те же четкие линии и выверенные пропорции. Придраться просто-напросто не к чему. Rapid не выглядит компактным или тесным. Серьезное преимущество перед конкурентами! Но, садясь за руль, все становится на свои места. Rapid не столь просторен, как это может показаться вначале. Но и тесным назвать его никак нельзя. За рулем моментально находишь удобную посадку, потолок не давит, даже во втором ряду сидений пассажиры не будут чувствовать себя обделенными. А багажник и вовсе вызывает восхищение и даже удивление – 530 л полезного пространства для машины этого класса очень много. Жаль, что спинки задних кресел нельзя опустить вровень с полом багажного отсека. 

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

16 959

Тестовый пробег, км 

682

Потраченное топливо (АИ-95), л 

59,3

Стоимость заправок, руб. 

2 272

Средний расход топлива, л/100 км 

8,7

Маленькая Octavia

Интерьер тоже старается копировать стилистику старших братьев. Работа дизайнеров достойна похвалы – они не просто уменьшили салон Octavia и перенесли его в Rapid, им удалось сохранить те же стиль и атмосферу. Да, если присмотреться, заметно, что материалы отделки здесь проще, а эргономика не так идеальна, как в Octavia. К примеру, разработчики не учли одну мелочь – если поставить в подстаканник стандартную полулитровую бутылку воды, она перекрывает доступ к клавишам центральной панели. Досадный промах! Но общее впечатление все равно приятное. 

У нашей Skoda Rapid турбированный мотор объемом 1,4 л, мощность которого равна 125 л.с., и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Это самый мощный мотор в линейке доступных двигателей, устанавливаемых на Rapid. С ним автомобиль в городской сутолоке очень шустро маневрирует и не отстает от потока. А управление младшей «Шкодой» доставляет не меньшее удовольствие, чем той же «Октавией». 

Технические данные Skoda Rapid 1,4 TSI

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1395

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

125 (5000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

200 (1400–4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4483х1706х1474

Колесная база, мм

2602

Разгон 0-100 км/ч, с

9,0

Максимальная скорость, км/ч

208

Расход (смешанный), л/100 км

5,3

Цена, руб.

926 000

Плюсы

  • привлекательная внешность

  • хорошие ездовые повадки

  • широкий выбор комплектаций и моторов

Минусы

  • не самая лучшая эргономика салона

  • слабая шумоизоляция.