Мини-тест DS4 2016
Ситроеновский суббренд DS окончательно трансформировался в самостоятельную марку. Вслед за китайскими моделями европейские «ДиЭс» скинули шевроны и примерили новый фирменный стиль. В тонкостях французского премиума разбираемся на примере обновленного хэтчбека DS4.
Впервые об отделении DS от Citroen и превращении в самостоятельную премиум-марку боссы PSA заговорили в канун прошлого Парижского автосалона. Тогда, в сентябре 2014-го, за неделю до открытия мотор-шоу французы скинули покрывало с концепта DIVINE DS, не имеющего ничего общего с Citroen. Впрочем, к тому моменту в Китае уже начались продажи серийного кроссовера 6WR, на кузове которого также нельзя было обнаружить фирменных шевронов. Причем с его выходом модели DS в Поднебесной стали не просто иначе позиционироваться, но и продаваться в отдельных дилерских центрах. У нас, ввиду весьма скромного прогноза по продажам на этот год, пока такого разделения не планируется. Но в шоурумах автосалонов Citroen для моделей DS появится отдельная зона, а клиентам новой марки будет обеспечен более высокий уровень сервиса с уменьшенным временем ожидания и прочими радостями dolce vita. Впрочем, в российском офисе PSA подумали, что этих преимуществ для привлечения клиентов может быть недостаточно и решили дарить всем покупателям DS два года бесплатного технического обслуживания. Правда, с ограничением пробега в 40 000 км. Гарантия у DS точно такая же, как у Citroen: 3 года или 100 000 км.
Первый пошел
Первой до нас доберется пятидверка DS4 и ее модификация Crossback. Причем, если в Европе последняя отличается от обычного хэтчбека увеличенным на 30 мм клиренсом, то в России обе машины после адаптации будут в «высоком» исполнении. А отличия между версиями сведутся лишь к дизайнерским фишкам вроде рейлингов и пластиковых накладок на колесные арки, да к нюансам оснащения.
Новая щедро сдобренная хромом шестиугольная радиаторная решетка, видоизмененные бамперы, а также модернизированные фары и фонари со светодиодами – вот, пожалуй, и все видимые отличия обновленного DS4 от дорестайлингового Citroen. В салоне перемен еще меньше. Прежними остались и архитектура передней панели, и комбинация приборов с тремя колодцами. Слегка изменилась лишь компоновка органов управления на центральной консоли. Кнопок здесь теперь меньше, а их функции убрали в меню мультимедийной системы с сенсорным дисплеем.
Зато значительно расширилась гамма двигателей. Если раньше DS4 предлагали у нас только с бензиновым 150-сильным наддувным мотором объемом 1,6 л, то теперь к нему прибавилось и два турбодизеля. Первый – 1,6-литровый агрегат отдачей 120 л.с., а второй — 2,0-литровый, мощностью 180 л.с. Последний мы и опробовали в деле. Максимальная мощность может и не впечатляет, но пиковый момент — сокрушительный! 400 Нм доступны уже с 2000 об/мин! Так что тяги всегда, что называется, навалом. Тем более, что ассистирует этому мотору (впрочем, и всем остальным) 6-ступенчатый автомат Aisin, который быстро и ловко адаптируется к манерам водителя. Поэтому езда на таком DS4 превращается в своего рода удовольствие.
Порадовала и шумоизоляция хэтчбека, а вот доработка ходовой части ощутимого эффекта не дала. Машина по-прежнему неплохо сглатывает небольшие поперечные швы и трещинки на асфальте, при этом громко и с ощутимой раскачкой отрабатывает неровности покрупнее. Хотя и в последнем случае вибраций на кузов передается минимум. Кроме того, улучшили тормоза. Они стали более цепкие: схватывают раньше и замедляют эффективнее. В общем, обновленный DS4 неплохо себя проявляет практически во всех дисциплинах, кроме одной…
Цена на обновленный DS4 варьируется от 1 685 000 до 2 175 000 рублей.
Цена опробованной нами топовой комплектации переваливает за 2,1 млн рублей. Хотя на фоне основных конкурентов, среди которых теперь числятся Audi A3, Volvo V40 Cross Country и Mercedes A-Класса, она уже не кажется такой уж завышенной. Ведь теперь DS4 — это совсем не Citroen.
Длина, мм |
4275 |
Ширина, мм |
1810 |
Высота, мм | 1523 |
Колесная база, мм | 2612 |
Снаряженная масса, кг | 1495 |
Объем багажника, л | 370 |
Трансмиссия |
АКП, 6 ступеней, тип привода – передний |
Двигатель, см3 | 1997 |
Максимальная мощность, л.с. |
180 л.с. при 3750 об/мин |
Максимальный момент |
400 Нм при 2000 об/мин |
0–100 км/ч, с |
8,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
206 |
Расход (смешанный), л/100 км |
4,3 |
Цена DS4, руб. |
от 1 685 000 руб. |
Конкуренты |
Audi A3 от 1 629 000 руб. Mercedes A-Класса от 1 490 000 руб. Alfa Romeo Giulietta от 1 399 000 руб. |
Плюсы
-
яркий дизайн
-
мощные турбомоторы
-
неплохая звукоизоляция салона
Минусы
- тесный задний ряд
- шумная работа подвесок
- высокая цена.

