Длительный тест Skoda Octavia RS 2016
На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь — не главное.
Давайте честно: если вы читаете в журнале «АвтоМир» материал про Skoda Octavia — это уже означает, что вы прагматик. Ну, или рационалист, как вам больше нравится.
Так вот, «горячая» Skoda Octavia RS — это икона рационализма. Модель, которую тщательно выбирают под конкретные задачи, опираясь на очень веские аргументы. Она универсальна и многофункциональна на уровне, недосягаемом для большинства конкурентов.
Все достоинства обычной Octavia — при ней. Адекватные для города габариты и врожденная маневренность позволяют штурмовать узкие парковочные места и заставленные машинами проулки, не жалея, что ты не на крошечном ситикаре. Дорожный просвет — да, «европейский», а не увеличенный для России. Но и 128 мм хватает, чтобы не цеплять бордюры передним бампером и не сажать на них задний. «Седанный» объем багажника в 568 л сочетается со всеми преимуществами загрузки в хэтчбек: все пространство в прямом доступе. Я возила в Octavia (хоть и не именно в этой) кровать размером 190х210 см. В разобранном, конечно, виде, но она поместилась в салон! При этом в машине был не только водитель, но и пассажир, пара мешков с вещами, детское кресло, а пятая дверь была закрыта.
Как и любая другая Octavia, эта может похвалиться и простором сзади (редкость для хэтчбеков-одноклассников), и огромным диапазоном настроек водительского кресла. В этой машине удобно устраивается любой из наших редакторов, сколько бы в нем ни было центнеров. Шутки ради я пробовала правильно усадить за руль даже шестилетнего ребенка — сложно поверить, но настроек почти хватило! Естественно, при Octavia RS — и все достоинства «WAGовской» платформы: продуманная эргономика салона и архитектура его цифровых составляющих.
Отчетный период |
1 месяц |
Общий пробег, км |
4848 |
Тестовый пробег, км |
1810 |
Потраченное топливо (АИ-95), л |
217 |
Стоимость заправок, руб. |
9339 |
Средний расход топлива, л/100 км |
12,0 |
А теперь ко всему, за что простая Octavia заслужила статус бестселлера, добавляем, загибая пальцы: 220-сильный турбомотор, честно отрабатывающий заявленную мощность, четыре варианта режима движения, более эффективные тормоза, которые в городе перегреть, кажется, почти невозможно. Не забываем про цепкую подвеску, которая позволяет безопасно совершить экстренный маневр на большой скорости. До кучи – сгенерированное «рычание» двигателя в спортивном режиме и эффектная внешность. Она, правда, привлекает не только зевак, но и инспекторов ДПС: столько меня не тормозили ни на одном другом автомобиле.
В России Octavia RS можно заказать с МКП или с шестидиапазонным «роботом» DSG. С ним автомобиль на 0,1 с медленнее при разгоне до 100 км/ч, но в пробках, конечно, так комфортнее. Правда, даже в экорежиме DSG на тестовом автомобиле иногда допускала неприятные рывки при переключении вниз. В спортивном режиме это случалось чаще.
А еще в пробках я задумалась: не вредна ли система старт-стоп для этого турбомотора? Нормально ли глушить двигатель, когда температура масла, судя по датчику, — за 115 градусов? Выясним и расскажем вам в следующих номерах!
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
Объем двигателя, см3 |
1984 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) |
220 (4500–6200) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) |
350 (1500–4400) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4685х1814х1449 |
Колесная база, мм |
2680 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
6,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
Расход (смешанный), л/100 км |
6,4 |
Цена, руб. |
2 134 000 |
Плюсы
-
оптимальная для города динамика
-
отличные тормоза
-
сбалансированная подвеска,
-
приличный клиренс
-
просторный салон
-
огромный багажник и при всем этом вполне разумный расход топлива
Минусы
-
DSG работает не всегда адекватно.

