Длительный тест Lada XRAY 2016

21.07.2016
0

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны.

Длительный  тест Lada XRAY 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Как бы мы не старались, но без параллелей и сравнений с соплатформенным Renault Sandero не обойдется. Правда, если в модельном ряду Renault хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway вместе с седаном Logan остаются самыми доступными моделями, то XRay, напротив, претендует на роль флагмана Lada. По крайней мере, если не брать в расчет удлиненную версию Vesta с приставкой Signature.

Несмотря на то, что новинка от Lada делит платформу с Sandero, она немного крупнее. Причем главным образом прибавка пришлась на длину, поскольку «вазовцы» слегка растянули колесную базу. Так что на заднем ряду XRay  чуть вольготнее, чем в Renault. Но места все-равно не очень много. Да и диван не из лучших: профили спинки и подушки плоские и неудобные.

Зато багажник благодаря раздутым габаритам стал больше: 361 л против 320 у «Сандеро». И самое главное, что он практичнее. Здесь, например, двойной пол и более приятная и аккуратная отделка пластиком. 

Вообще более высокое внимание к мелочам и деталям (до сих пор не верится, что подобное мы пишем про новую Lada) выгодно отличают XRay на фоне Sandero. Тут тебе и удобные ручки дверей с естественным хватом, и прорезиненная кнопка открывания двери багажника, и более удобный  трехспицевый  руль. И даже приятный ключ с «выкидным жалом» создает совершенно иное общее впечатление от XRay.

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

2152

Тестовый пробег, км 

966

Потраченное топливо (АИ-95), л

83,1

Стоимость заправок, руб. 

3048,88

Средний расход топлива, л/100 км

8,6

Общие черты

Но на ходу все с точностью до наоборот. XRay плоть от плоти Renault. Тандем 110-сильного бензинового мотора и пятиступенчатой механики имеют свой ярко выраженный характер. 
Первые две коротенькие передачи позволяют XRay лихо стартовать с места, но с переходом на ступени повыше разгон становится не столь интенсивным, и даже флегматичным. И если в городе отдачи мотора хватает практически во всех ситуациях, то за городом ощущается небольшой дефицит тяги и мощности.

XRay отличается и настройками шасси. Мягкая и практически непробиваемая подвеска обеспечивает всеядность любых покрытий. При этом хэтчбек ощутимо и даже неприятно кренится на скоростных дугах, а также грешит изрядной продольной раскачкой. Точность руления также далека от идеала, а хоть и небольшая, но все же заметная склонность к недостаточной поворачиваемости и вовсе настраивает на спокойную и размеренную езду.

С одной стороны, от стильного SUV, как Lada пытается позиционировать свою новинку, ждешь немного иных повадок на дороге. Но с другой, кажется, это именно то, что нужно подобному автомобилю, чтобы заработать популярность не только в центральной части нашей страны, но и в регионах практически с полным отсутствием нормальных дорог. 

К тому же характер XRay, настраивающий на спокойный стиль вождения, позволяет здорово экономить топливо. Средний расход бензина по время нашего теста составил 8,6 л на 100 км пути — весьма неплохой показатель для атмосферного мотора.

Технические данные Lada XRay 1,6 МКП-5

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1598

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

110(5500)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

150(4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4165 х 1764 х 1570

Колесная база, мм

2592

Разгон 0-100 км/ч, с

11,1

Максимальная скорость, км/ч

181

Расход (смешанный), л/100 км

6,8

Цена, руб.

766 000

Плюсы

  • привлекательный дизайн

  • практичный интерьер

  • удобный багажник

  • всеядная подвеска

Минусы

  • дефицит мощности и тяги за городом

  • не самая точная управляемость

  • слабая шумоизоляция.