Сравнительный тест Kia Optima GT vs Volkswagen Passat 2016

04.08.2016
0

Новая Kia Optima способна изменить расстановку сил в классе. Но что она сможет противопоставить корифеям жанра? На вызов амбициозного корейца отвечает почти эталонный Volkswagen Passat.

Сравнительный тест Kia Optima GT vs Volkswagen Passat 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Мы решили не мелочиться и призвали к барьеру топовые версии бизнес-седанов. Линейку модификаций новой Optima венчает подогретый вариант c литерами GT и ценой в 1 734 900 рублей. А старшим среди «пассатов» значится автомобиль в комплектации Highline стоимостью 2 029 000 рублей. Подробный рассказ об оснащении этих моделей по объему может посоперничать с одним из томов «Войны и мира», поэтому ограничимся всего одним уточнением: Passat уступает Optima лишь отсутствием люка в крыше.

Длина обоих седанов вплотную приближается к пяти метрам, а если точнее, то у Kia она составляет 4855 мм, а у Passat – 4866 мм. При этом колесная база первого — 2805 мм, а второго — 2791 мм. Поэтому во втором ряду Optima места чуть больше. Но и в Passat человек среднего роста может без проблем положить ногу на ногу. Так что наличие пары лишних сантиметров пространства дарит скорее больше душевного комфорта, нежели ощутимого физического.

Зато сам диван второго ряда в Volkswagen гостеприимнее. Впрочем, как и передние кресла. Электрорегулировки во всех направлениях, включая и поясничного подпора, есть в обоих машинах. Но если в сиденье Optima просто удобно устраиваешься, подобрав необходимые настройки, то в кресло Passat опускаешься, словно в кокон. Здесь более удачно отформован профиль спинки, да и сама подушка куда дружелюбнее. Кроме того, у Volkswagen немного шире диапазоны регулировок руля, поэтому найти оптимальное положение чуточку проще. Но и в Kia каких-либо серьезных эргономических огрехов не замечено. А если интерьер корейца в чем-то и уступает немцу, то только в отделке. Причем пластик с грубоватой кирзовой поверхностью в салоне Optima мягок и приятен на ощупь, а все серебристые элементы отдают настоящим металлическим холодком. Однако Passat подкупает более благородной фактурой передней панели и наличием отделки из натурального шпона. А подобные изыски как-то привычнее видеть в интерьерах машин премиальных марок.

Мультимедийные комплексы седанов схожи и по возможностям, и по функционалу. Тут тебе и музыка, и данные борткомпьютера, и управление настройками мехатроники, и навигация. А самое приятное, что обе системы работают практически безупречно: без глюков и лишних раздумий. Разве что разрешение у «пассатовского» тачскрина немного выше. Причем, это заметно как во время брожения по самому меню системы, так и во время включения изображений с наружных камер.

Сила — не главное 

Под капот Optima GT установлена новейшая двухлитровая «четверка» с непосредственным впрыском и наддувом, которая развивает 245 л.с. и 350 Нм. Для «Пассата» же старший на нашем рынке мотор — это турбированный 1,8-литровый агрегат отдачей 180 л.с. и 250 Нм.

245 л.с. развивает двухлитровый турбомтор новой Kia Optima GT.

Конечно, столь серьезная разница в максимальной мощности и пиковом крутящем моменте двигателей дает о себе знать — особенно во время стартов с места. Но Volkswagen вовсе не становится мальчиком для битья. Да, Optima лихо срывается с места, разменивая первую «сотню» за 7,4 с. Но и немец не пасует. Passat с этим нормативом справляется всего на полсекунды медленнее. Столь удачный результат обеспечивает более эффективная трансмиссия. Ведь мотору Volkswagen ассистирует семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями, в то время как Optima оснащается гидромеханическим автоматом с шестью передачами. Кроме того, благодаря меньшим потерям, силовая установка Passat обеспечивает лучшую экономичность. Как по данным на бумаге, так и на деле. При этом в плавности хода немец ничем не уступает корейцу. После череды модернизаций коробки и обновлений его прошивки, переключения «роботу» даются также плавно и мягко, как и классическому автомату.

180 л. с. выдает наддувный 1,8-литровый двигатель Volkswagen Passat.

На ходу же оба седана проявляют себя достойно. Optima GT, несмотря на приспортивленное шасси, демонстрирует неплохой баланс между плавностью хода и управляемостью. А вот настройки рулевого управления немного расстраивают. Реакции хороши, но баранка на скорости пустовата и обратная связь с дорогой не из лучших. Электроусилитель в Passat напротив, откалиброван практически безупречно. Легкий на малой скорости руль наливается приятным усилием на высокой скорости, а абсолютно прозрачная обратная связь вкупе с быстротой и точностью реакций позволяют отлавливать буквально миллиметры траектории.

Именно такие нюансы в тонких настройках и вниманиях к деталям позволяют Passat оставаться на полшага впереди большинства конкурентов в классе. Впрочем, не надо забывать, что не менее добротный корейский седан со схожим оснащением почти на 300 000 рублей дешевле немца. Стоит ли переплачивать такие деньги за эти приятные мелочи? Решать вам. Ведь 300 000 — совсем не мелочь.

Технические данные

Optima
2.0 MPI

Optima
2.4 GDI
Optima
GT

Trendline

Comfortline Highline

Двигатель, число цилиндров

R/4

R4

R4

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1999 2359 1998 1395 1395 1798

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (6000)

188 (6000)

245 (6000)

125 (6000)

150 (6000)

180 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

196/4800 

241/4000

350/1400-4000

200/1400-4000

250/1500-3000

250/1250-5000

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4855 х 1860 х 1485

4866 х 1832 х 1456

Колесная база, мм

2805 2791

Разгон 0-100 км/ч, с

9,6 9,0 7,4 9,7 8,4 7,9

Максимальная скорость, км/ч

205 210 240 208 220 232

Расход (смешанный), л/100 км

7,8 8,3 8,5 5,0 5,1 5,9

Цена, руб.

от 1 084 900

от 1 414 900

от 1 734 900

от 1 489 000

от 1 689 000

от 1 829 000

VW Passta

Плюсы

  • мощный и экономичный двигатель

  • сбалансированное шасси

  • точный руль

  • азартная управляемость

  • приятная отделка интерьера

Минусы

  • короткий ход подвесок

  • дороговизна опций

  • высокая цена.

Kia Optima

Плюсы

  • мощный и тяговитый мотор

  • высокая плавность хода

  • сбалансированные настройки шасси

  • неплохая шумоизоляция

  • цена

Минусы

  • невнятные настройки электроусилителя рулевого управления

  • не очень удобный диван второго ряда.