Мини-тест Bentley Continental GT V8 S 2016

04.08.2016
0

Одной версии с V8 маркетологам Bentley показалось мало, и они попросили инженеров сделать еще одну. Оценим усилия и тех, и других.

Мини-тест Bentley Continental GT V8 S 2016

Фото: Алексей Сулима

Новая эра Bentley под крылом группы Volkswagen началась именно с Continental GT в 2003 году. Классическая форма, передовая техника: купе класса гран-туризмо оснащали W-образными 12-цилиндровыми моторами с двойным турбонаддувом и полным приводом. C 2011 года выпускается второе поколение. Вероятно, в Bentley избрали путь Porsche: у модели 911 только с кузовом купе 12 модификаций. Вот и у Continental GT появились версии с V8, разумеется, с турбонаддувом. Начальная так и называется – Continental GT V8 и предлагает вполне приличные даже для люксовой марки 508 л.с. Трансмиссия – 8-диапазонный автомат и полный привод. На разгон до 100 км/ч младшая версия тратит 4,8 с и достигает 303 км/ч. Обойдется входной билет в клуб владельцев Bentley минимум в 11 556 350 руб.

Тот же четырехлитровый двигатель на версии V8 S форсирован до 528 л.с. Так одна буква в названии прибавляет к цене Continental GT 693 тысячи рублей. Именно такая модификация побывала у нас на тесте, пусть и в особом исполнении Concours Series Black с радикально черной отделкой. Первую «сотню» купе разменивает через 4,5 с после старта и продолжает разгон до 309 км/ч.

Те, кому восьми цилиндров мало, могут выбрать 12-цилиндровую модификацию – одну из двух. Первая носит имя Continental GT без всяких приставок. Под капотом у нее 6,0-литровый мотор мощностью 590 л.с., который позволяет набирать 100 км/ч за... те же 4,5 с. И достичь максимальной скорости 319 км/ч. Стоит эта модель уже без малого 13 миллионов. Ну а самая мощная версия называется GT Speed. Ее показатели внушительны: 635 л.с., 331 км/ч, 4,2 с с места до «сотни». И выложить за нее придется уже более 14 млн руб. Все еще слишком дешево или слишком медленно? Приготовьте еще 5 миллионов сверху. Экстремальный Continental GT3-R тратит на разгон до 100 км/ч всего 3,8 с. Фактически, это гражданская версия гоночной GT3. И пусть ее «восьмерка» уступает топовому W12 в мощности (здесь «всего» 580 л.с.), свирепее этого Bentley просто нет. 

Среди всех модификаций «наш» V8 S, пожалуй, оптимум. Это отнюдь не спорткар – в светофорных гонках он уступит хэтчбеку Mercedes-AMG A 45. Кажется, что двигатель отдает тягу неохотно – ее буквально надо выдавливать из педали газа, а к благородному рокоту V8 – прислушиваться. Нервной машину не назвать. И все же запас мощности истинно аристократический, а полный привод не позволит ее «расплескать». Пожалуй, Continental GT – самое «повседневное» купе gran turismo после более свежего полноприводного двухдверного S-Класса. И если есть желание купить Bentley, можно спокойно заказывать базовую версию V8 — ее вполне достаточно.

Технические данные

Длина, мм

4806

Ширина, мм

1944
Высота, мм 1404
Колесная база, мм 2746
Снаряженная масса, кг 2295
Объем багажника, л 358
Дорожный просвет, мм 90

Трансмиссия

АКП, 8 ступеней, тип привода – полный

Двигатель, см3 3993

Максимальная мощность, л.с.

528

Максимальный момент

680 Нм при 1700 об/мин

0–100 км/ч, с

4,5

Максимальная скорость, км/ч

309

Расход (смешанный), л/100 км

10,7
Цена Continental V8 S, руб.

12 249 800 руб.

Конкуренты

MB S 500 4Matic Coupe 8 400 000 руб.

Porsche Panamera 4S 7 612 000 руб.

Aston Martin DB9 186 962 евро

Плюсы

  • всепогодное люксовое купе, на котором можно ездить каждый день и не ждать неприятных сюрпризов 

Минусы

  • возраст модели не позволяет назвать ее передовой. Выбор того, кто хочет именно Bentley.