Первый тест Skoda Superb Combi 2016

18.08.2016
0

Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

Первый тест Skoda Superb Combi 2016

Фото: Skoda 

Ради российского запуска универсала нового поколения в Skoda придумали слоган «просторный гигант». Про простор – сущая правда, места в салоне даже с избытком, а багажник – рекордсмен в классе. Если сложить спинки второго ряда, получится роскошная кровать, практически queen-size. Чехи почему-то акцентируют внимание на сухих цифрах, в кулуарах говорят что-то вроде «сюда поместится даже двухстворчатый холодильник», но ничего не охарактеризует этот багажник точнее, чем сравнение с семейным ложем. 
С гигантизмом все не так очевидно. Возможно, маркетологи решили, что потенциальным клиентам приятно слово «гигант» и это поможет в рекламе модели. Но на дороге Superb вовсе не воспринимается гигантом. 

Год назад на международном пр...

Год назад на международном пресс-запуске этой модели многие жаловались на недостаточно крутую для флагмана марки шумоизоляцию. Похоже, все недостатки чехи исправили – сейчас ни звук двигателя в салон почти не прорывается, ни аэродинамических шумов нет.

Он с легкостью маневрирует в городе и ему по зубам не то что московские дворы – универсал не зажимают и итальянские улочки, на которых, казалось бы, место только «смартам». На парковке Superb легко вписывается на стандартные места, рассчитанные на гольф-класс. За все это спасибо платформе MQB, обеспечившей машине большие углы поворота колес, и продуманной архитектуре кузова с небольшими свесами. 

Субъективно автомобиль кажется тяжелым, хотя на самом деле он даже легче предшественника на 75 кг. Superb очень плотно прижат к асфальту, с намеченного водителем пути его не собьет ни колея, ни бугры, ни ямы, какой бы ни была скорость. 

Правда, автомобиль с двигателем 1.8 мощностью 180 л.с. и шестиступенчатой механикой откровенно медленно разгоняется, например, со 130 до 150 км/ч. Обгоны на таких скоростях могут стать проблемой для европейца. Но для нас с вами этот факт просто останется фактом – ведь в России так носиться все равно нельзя. 

У версии помощнее – с двухлитровым 220-сильным мотором и DSG – точно не будет ни малейших проблем с собственной массой, по крайней мере, на равнинах. Если же вдруг российский хозяин подобного Superb вздумает отправиться в горы, ну, в Крым, например, то на подъеме на какой-нибудь Ай-Петри ему придется выбрать спортивный режим «робота» с более поздними переключениями. Или, как вариант, управляться самому с помощью подрулевых лепестков. 

В стандартном же «драйве» и двухлитровому двигателю тяжеловато вытягивать универсал в повороте с подъемом на третьей передаче, которую DSG ради экономии топлива выбирает даже для таких задач. А ведь для самых расчетливых у Superb есть еще и отдельный экономичный режим. В нем автомобиль становится совершенно вальяжным, но для расслабленного путешествия – самое то!

Расслабиться за рулем Superb дают и системы помощи водителю, прежде всего – адаптивный круиз-контроль и функция удержания полосы движения. 

Полагаясь преимущественно на эти системы, я проехала около 100 км, «сев на хвост» экипажу коллег. Superb держал минимальную дистанцию (которая по московским меркам все равно довольно велика: если ехать так по МКАД, кто-то перед вами обязательно перестроится), разгонялся, притормаживал, останавливался, глуша мотор при помощи системы старт-стоп, запускал его и снова ехал. 

Универсал даже самостоятельно совершил два правых поворота, следуя за разметкой, и преодолел кольцевой перекресток. Кольцо, правда, далось ему не совсем просто: максимальную скорость адаптивного круиза я установила на 120 км/ч, никаких препятствий впереди радар не увидел (коллеги уехали вперед) и автомобиль прямо на кругу, причем придерживаясь разметки, стал разгоняться в режиме «газ в пол». Сорваться не сорвался, но вещи в багажнике, в котором мы поленились тщательно закрепить фирменные сетки, конечно, перемешались. Хорошо, что там не было ничего бьющегося!

Важнейшая особенность нового Su...

Важнейшая особенность нового Superb – в нем не укачивает ни сзади, ни спереди, а ведь этого нельзя сказать о большинстве его одноклассников, чересчур мягких на ходу и потому не слишком дружелюбных к страдающим детям.

При этом если с адаптивным круизом водитель может спокойно убрать ноги с педалей, то вот функция удержания полосы отпускать руль надолго не позволяет. Через 13 секунд сработает звуковое предупреждение и на приборной панели появится сообщение об отключении ассистента. Это, правда, только «страшилка» – ассистент вовсе не отключается, а продолжает рулить по разметке самостоятельно еще целую минуту. Потом же автомобиль начинает тормозить. Причем начало торможения очень резкое – эдакий пинок водителю, который наверняка разбудит спящего. 

Другое дело, что все эти умные «шкодовские» функции, прицепленные к общему для бренда слогану Simply Clever – «просто гениально» – вряд ли пригодятся россиянам. Представьте себе такую автоматическую езду в Москве – круиз держит дистанцию, а перед тобой вклиниваются, машина тормозит, тогда перед ней перестраивается еще кто-то, а потом еще и еще... Или, например, положишься на lane assist, отвлечешься на пару секунд, а на асфальте окажется временная разметка, оставшаяся с прошлогоднего ремонта бордюров – и вот тебя несет на встречку. С другой стороны, производитель не зря же предупреждает – отвлекаться нельзя!

Да и в конце концов, кто сказал, что этими функциями нужно пользоваться именно на большой скорости? Они прекрасно работают и в пробках. Именно в заторах я в свое время ежедневно пользовалась аналогичными системами на Golf GTI и это было очень удобно. А универсалу Superb плавная автоматическая езда куда больше идет, чем Гольфу-зажигалке.

Кому же идет сам Superb-универсал, одновременно «гениальный» и «гигантский»? Всем тем, кто нуждается в его рекордном пространстве и не желает отказываться от комфорта и приличной, не кроссоверной или микроавтобусной управляемости в пользу грузоподъемности. 

619 л — объем багажника нового универсала — это рекорд в сегменте

Отлично представляю себе за рулем Superb виолончелиста, например. Или образцового семьянина, каждый день возящего двух-трех детей и их скарб в какие-нибудь секции вроде хоккейной. Или профессионального кинолога, постоянно мотающегося по выставкам в разные города – место в Superb бы нашлось и для хозяина, и для грумера, и для хэндлера, и для пары-тройки служебных собак. Даже для гигантских.

Пока неизвестно, с какими двигателями Combi предложат в России. Мы даем информацию о вероятных «кандидатах»

Технические данные

Superb Combi 1,4 TSI 125 л.с.

Superb Combi 1.4 TSI 150 л.с.

Superb Combi 1.8 TSI 180 л.с.

Superb Combi 2.0 TSI 220 л.с.

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1395

1395

1798

1984

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

125 (92)

150 (110)  180 (132) 220 (162)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

200 (1400-4000) 

250 (1500-3500)  320 (1450-3900)  350 (1500-4400)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4856 х 1864 х 1477

Колесная база, мм

2841

Разгон 0-100 км/ч, с

10,0 8,7 8,1 7,1

Максимальная скорость, км/ч

206 218 230 243

Расход (смешанный), л/100 км

5,3 5,0 5,9 6,3

Цена, руб.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

Плюсы

  • огромное пространство в салоне и разнообразные возможности по его использованию

  • современное оборудование

  • адекватные ездовые повадки

  • небольшой расход топлива

  • гармоничная внешность

Минусы

  • владельца Superb Combi, самого дорогого из автомобилей Skoda, может расстроить то, что из-за унифицированного дизайна роскошный универсал на дороге нетрудно спутать с Octavia или даже Rapid.