Тест-драйв Hyundai Creta 2018: опыт эксплуатации зимой

01.03.2018
0

Кроссоверу с базовым 120-сильным мотором, «механикой» и полным приводом повезло попасть в самый суровый для длительного городского теста период, когда Москву и среднюю полосу России завалило рекордными сугробами. Автомобиль не подвел ни разу. Но и не все было идеально.

Hyundai Creta 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Это одна из самых простых версий кроссовера Creta, которую Hyundai выпускает на российском заводе в Питере. Автомобиль со 120-сильным мотором на «ручке» и с полным приводом доступен в двух комплектациях. Они отличаются набором опций вроде обогрева руля, противотуманок да легкосплавных дисков, а также ценой — разница 90 000 рублей.

Дневник теста

Отчетный период

1 месяц

Общий пробег, км

19608

Тестовый пробег, км

875

Потраченное топливо (бензин АИ-92), л

93,6

Стоимость заправок, руб.

3604

Средний расход топлива, л/100 км

10,7

Такая версия, конечно, не самая популярная среди городских пижонов, которые предпочитают толкаться в пробках с АКП. Но вот в качестве «рабочей лошадки» для водителя, которому часто доводится выезжать на плохие дороги, Creta 1.6 с МКП и полным приводом — отличный вариант!

Автомобиль уверенно идет по трассе, его не смущает колея: легкий компактный кроссовер не приходится ловить рулем в проторенных грузовиками канавах. Система полного привода — как у всех, с электронноуправляемой муфтой, но работает она отменно, позволяя, например, легко преодолевать сугробы, которые могут образоваться вокруг автомобиля во дворе после проезда трактора-уборщика.

Откапывать «Крету» в дни снегопада мне не пришлось ни разу. Отовсюду автомобиль выезжал. Кузов же от повреждений спрятанными в сугробах льдинами защищают пластиковые накладки. 

У этой вполне скромной версии е...

У этой вполне скромной версии есть совершенно все, что нужно – от климатической установки до магнитолы с Bluetooth. Соединение с телефоном система устанавливает без проблем, но микрофону как будто не хватает чувствительности

У полного привода есть функция блокировки межосевой муфты — она выведена на специальную кнопку. Забавно, что на качество штурма сугробов совершенно не влияло, нажата кнопка или нет. Там, где требовалось передавать момент на обе оси, автомобиль все делал правильно и в автоматическом режиме.

Функция пригодилась при медленном движении в колее на заваленной снегом дороге. Тут электроника, видимо, сама не соображала вовремя подключать заднюю ось. И с нажатой кнопкой блокировки Creta шла увереннее.

Нашлось в морозы и за что «Крету» поругать. Замерзали у машины не только боковые стекла, но и кнопка блокировки случайного включения задней передачи. Причем она замерзала в положении «разблокировать». Поэтому пока салон не прогревался полностью, задняя передача включалась слишком легко, а вот попасть в «первую» было непросто. Частенько я предпочитала даже трогаться со «второй», чтобы не мучиться. Но, возможно, это особенность конкретного экземпляра.

В снегопад очень не хватало обогрева лобового нитями. У этой версии кроссовера предусмотрен лишь обдув стекла. Вентилятор справлялся с намерзающим на стекло снегом во время движения, но шум от него досаждал невероятно. Ну и отогреть утром стекло промерзшей за ночь машины с помощью обдува — нереально.       

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

121(6200)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

148,3(4850)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4270 х 1780 х 1630

Колесная база, мм

2590

Разгон 0-100 км/ч, с

12,9

Максимальная скорость, км/ч

167

Расход (смешанный), л/100 км

7,0

Цена, руб.

1 074 900

Плюсы

  • отличная работа полного привода

  • приличная проходимость

  • уверенность в движении на плохом покрытии

Минусы

  • не хватает обогрева лобового
  • замерзает кнопка блокировки задней передачи