Длительный тест Lexus NX 300h 2016

18.08.2016
0

Чем может привлечь гибрид японской марки и как ему живется в немногочисленном сегменте автомобилей с такими же силовыми установками.

Длительный  тест Lexus NX 300h 2016

Фото: Андрей Моторов, Вячеслав Крылов

Lexus NX 300h — один из самых доступных гибридных автомобилей на отечественном рынке. Разумеется, доступным его можно назвать только в сравнении с конкурентами, еще более дорогими. Дешевле гибридного Lexus обойдутся всего два автомобиля с комбинированными силовыми установками – Nissan Pathfinder и подзаряжаемый Mitsubishi Outlander. Так почему именно Lexus NX?

Первое и, пожалуй, главное преимущество Lexus NX – его внешность, которая просто не может оставить равнодушным. Когда другие автомобильные компании в описании своих моделей пишут о «стремительном дизайне кузова» и «острых гранях», они, похоже, забывают о существовании NX, разработчики которого наверняка еле сдерживаются от смеха, читая описания конкурентов. Этот Lexus действительно превзошел многих в вопросах эстетики. Приятно, что и интерьер не теряется на фоне яркой внешности. Внутри множество элементов, которые придутся по вкусу людям с тонким вкусом. И пусть многоступенчатая архитектура интерьера кажется сложной для восприятия и покорения, на деле она удобна и понятна. 

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

5489

Тестовый пробег, км 

473

Потраченное топливо (АИ-95), л

43

Стоимость заправок, руб. 

1 570

Средний расход топлива, л/100 км

9,1

Слабое место NX – скромный размер салона. Lexus — машина для эгоистов, не привыкших перевозить кучу скарба. Объем багажного отсека всего 475 л. Для пассажиров второго ряда пространства уготовано тоже далеко не так много, как хотелось бы. О комфортном путешествии троих взрослых на заднем диване стоит забыть сразу — места точно не хватит. 

В целом же Lexus дарит невероятное ощущение легкости. И дело не только в том, что он прост и понятен в управлении — автомобиль ведет себя на дороге предсказуемо и не докучает какими-либо непростительными недостатками. За рулем этого автомобиля неожиданно перестают раздражать даже изнурительные пробки и неровности российского асфальта. И это самое парадоксальное в NX, ведь его подвеска далеко не самая мягкая — особенно сильно это ощущается при проезде лежачих полицейских, которые Lexus преодолевает на грани пробоя.

К сожалению, за месяц, что Lexus NX провел в нашей редакции, добиться от него заявленного производителем расхода топлива в 5,4 л на 100 км, так и не удалось. При движении преимущественно по пробкам гибридный Lexus запрашивает порядка 8-10 л на «сотню». 

Но карьере NX в России угрожает не только его аппетит. Если гибридный привод не принципиален, на рынке есть конкуренты c существенно меньшим ценником. Да и внутри модельного ряда японской марки есть сразу два автомобиля, способных спутать компактному NX все карты. Взять хотя бы Lexus RX 450h — он дороже своего младшего брата на 358 000 рублей, но безоговорочно выигрывает и по простору в салоне, и по мощности силовой установки: 197 л.с. у NX против 263 у RX. Да и NX с индексом 200t, пожалуй, выглядит более выгодным приобретением. По цене эта модификация сравнима с гибридной, но обладает турбомотором мощностью 238 л.с.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4+2 эл.

Объем двигателя, см3

2494

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

197 (5700)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

210 (4200-4400)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4630 х 1870 х 1645

Колесная база, мм

2660

Разгон 0-100 км/ч, с

9,3

Максимальная скорость, км/ч

180

Расход (смешанный), л/100 км

5,4

Цена, руб.

от 2 807 000

Плюсы

  • интересная и запоминающаяся внешность

  • изящный салон

  • щедрый список доступного оборудования

Минусы

  • отвлекающий от дороги тачпад

  • ограниченное пространство во втором ряду

  • маленький багажный отсек.