Первый тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo 2017

02.11.2017
0

Трудно найти другую фирму, которая бы с таким же успехом играла против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала.

Porsche Panamera Sport Turismo 2017

Фото: Porsche

Cпустив четыре года назад с поводка умопомрачительный гиперкар 918, в Porsche объявили об интенсивной электрификации модельного ряда. Мало того, было сказано, что постепенно все топовые версии, читай – самые дорогие, мощные и быстрые, будут вооружены гибридными силовыми установками. Сказано – сделано. Пионером выступила новая Panamera. Еще зимой немцы выкатили 680-сильный фастбэк Turbo S E-Hybrid, а в конце сентября появился и универсал Sport Turismo c таким же силовым агрегатом.

В этой паре сильнейших универсал на 15 килограмм тяжелее, на 155 тысяч рублей дороже, ему положен условно трехместный диван и более вместительный (+20 л) багажник. Но вряд ли для покупателя, готового выложить за машину более двенадцати миллионов рублей, приведенные выше сведения станут определяющими при выборе Sport Turismo. Да и тот, кто возьмет версию дешевле, а их теперь полный ассортимент, с прейскурантом которого можно ознакомится по опубликованной на соседней странице таблице, скорее сделает это по эстетическим соображениям.

Адаптивный круиз-контроль нового поколения получает информацию от радаров и камеры. Для определения безопасной скорости также используются данные навигационных карт. Последняя функция в России пока не доступна

Конечно, на вкус и цвет у всех свои предпочтения. Лично мне формы универсала кажутся более интересными. Нарисован он отменно, а учитывая всероссийское обожание седанов, имеет все шансы стать настоящим эксклюзивом. Признаюсь, на самом универсале мне прокатиться не удалось. Ввиду недавнего старта производства он просто не успел на тест. Зато в моем распоряжении оказалась топовая Panamera. И это можно признать равноправной заменой, так как обе главные версии используют единую агрегатную базу и несмотря на мизерную разницу в весе «стреляют» с места до сотни за 3,4 секунды.

Впечатляющие цифры, не правда ли? Однако в жизни разгон не кажется «устрашающим». Стартует машина всегда на электротяге. Дальнейшее давление на педаль газа активирует 550-сильный бензиновый V8, и через мгновенье лента широкого двухполосного асфальта превращается в узкую нить. Да, ускоряется Panamera чертовски быстро, но плавно. Тяга нарастает линейно, и это заслуга электромотора, который не только готов подбросить в топку свои 100 кВт, но и работает своего рода демпфером или, если угодно, трансформатором, сглаживающим пики опасного напряжения. И так происходит не только в режиме Hybrid Auto, но и в назначенном быть самым «злым» Sport Plus. Подвеска в этом случае становится пусть не жесткой, но максимально плотной, скорость отклика педали газа заметно возрастает, салон пронизывает бурлящий звук выхлопа, но резких, нервных рывков Panamera все равно себе не позволяет. Такой вот безупречно выдрессированный интеллект.

Однако не стоит ждать от него сказочных чудес. С полностью заряженной батарей Turbo S E-Hybrid способен пробежать порядка 30 км на электрической тяге. Но без предварительной подкормки аккумулятора реальный расход топлива составляет порядка 13 литров на 100 км, что совсем не похоже на паспортные 2,9 литров.

Момент истины

А знаете сколько «кушает» версия Turbo? В реальной жизни те же 13 литров. Кто-то заметит, что в разгоне до 100 км/ч она на 0,4 секунды медленнее. Но, во-первых, это мизерная разница, а во-вторых, Turbo хотя и на 130 «лошадей» слабее, на деле производит впечатление более энергичного и азартного автомобиля. Не скажу, что Turbo S E-Hybrid умеет пулять только по автобанам, он и в поворотах большущая умница, но его бензиновая сестрица выполняет те же упражнения чище и легче. И если мы ищем по-настоящему азартный драйв, то искать его следует именно здесь.

А ведь мы уже вроде как готовы согласиться, что подзаряжаемые гибриды  — это наше ближайшее автомобильное будущее. Возможно. Но пока их эффективность ограничена емкостью, временем заряда и стоимостью батарей. Да и весом электрических компонентов. Прямое сравнение гибридного Turbo S E-Hybrid и бензинового Turbo позволяет сделать определенные выводы. На мощном гибриде топливо не сэкономишь, а разгоняется он пусть и чуть быстрее, но едет не так азартно, как тот же самый автомобиль без навязанного экологами тяжелого гандикапа.

Технические данные
Porsche Panamera 4 Sport Turismo Porsche Panamera 4S Sport Turismo Porsche Panamera Turbo Sport Turismo Porsche Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo версия Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo
Двигатель, число цилиндров V6 turbo V6 bi-turbo V8 bi-turbo V6 bi-turbo V8 bi-turbo
Объем двигателя, см3 2995 2894 3996 2894 3996
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 330 (5400-6400) 440 (5650-6600) 550 (5750-6000) 462 (6000) 680 (5750-6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 450 (1340-4900) 550 (1750-5500) 770 (1960-4500) 700 (1100-4500) 770 (1400-5500)
Трансмиссия AWD 8-ст. PDK
Габариты, длина х ширина х высота, мм 5049 х 1937 х 1428
Объем багажника, см3 520-1390 520-1390 520-1390 425-1295 425-1295
Колесная база, мм 2950
Разгон 0-100 км/ч, с 5,5 4,4 3,8 4,6 3,4
Максимальная скорость, км/ч 259 286 304 275 310
Расход (смешанный), л/100 км 7,9 8,3 9,5 2,5 3,0
Цена, руб. от 6 667 000 от 8 079 000 от 10 380 000 от 7 823 000 от 12 244 000

Плюсы

  • спорт
  • драйв
  • статус
  • практичность
  • широкий выбор силовых агрегатов
  • огромный список дополнительного оборудования

Минусы

  • заявленный расход гибридных версий далек от реального