Первый тест-драйв Renault Logan Stepway 2018
Бюджетный седан-бестселлер поработал над имиджем. Нравятся кроссоверы? Получите, распишитесь!
Как и в Греции, в Черногории есть почти все. Потрясающие воображение виды, отменная кухня, исключительно душевные люди и теплое даже в середине декабря солнце. И в течение некоторого непродолжительного времени на дорогах этой небольшой страны можно было заметить весьма оригинальный автомобиль — широко известный Logan, но не простой, а словно приподнявшийся на цыпочках и отороченный по кругу защитными накладками.
Новоявленный кросс-седан был задуман, просчитан и собирается в России, но, в отличие от родственного хэтчбека, он будет доступен только нам и нашим ближайшим соседям. Сюда же, на берега Адриатики, он прибыл не столько людей посмотреть, сколько себя показать.
Показ, стоит отметить, удался. Увидев небывалую трансформацию знакомого автомобиля, местные жители не скрывали своего повышенного интереса и позитивного отношения. Признаюсь, и мне эта затея нравится. Приподнятый, но поставленный на достаточно большие по меркам класса 16-дюймовые колеса с искусно имитирующими литые диски колпаками, седан выглядит вполне гармонично.
Оригинальный передний бампер делает его «выражение лица» более надменным, чем у обычного «Логана», но без переборов. Повседневная же польза пластиковой амуниции и увеличенного до 195 мм дорожного просвета более чем очевидна. Заявленный клиренс, между прочим, абсолютно честный, измеренный непосредственно под защитой картера двигателя.
Плюсы и минус
Повлияло ли увеличение дорожного просвета на ездовые качества? Если сравнивать версии с одинаковыми силовыми агрегатами, кросс-седан не быстрее и не медленнее. Модификация со 113-сильным мотором и 5-ступенчатой ручной коробкой очень удобна в плане управления тягой, бежит бодро и не пасует даже на крутых подъемах. Связке двигателя с отдачей 102 л.с. и 4-диапазонной АКП горки, как, впрочем, и обгоны на прямой, даются нелегко — этот тандем годится разве что для передвижения по городу.
Комфорт пользования только двумя педалями и приемлемая динамика в народном седане никак не совмещались. Но, изящно присовокупив к упомянутой выше наиболее мощной «четверке» вариатор Jatco, спецы из Renault приготовили пусть и не самое острое, но вполне здоровое, не страдающие отсутствием калорий, блюдо. Минус, да и то не самый очевидный, у него только один — корпус пристыкованного к двигателю вариатора ближе к земле, чем у МКП и автомата – в результате клиренс у такой спецверсии 178 мм. Именно поэтому она получила название Stepway City. Более подробно мы расскажем о ней в одном из ближайших номеров, а оставшееся место посвятим финансам.
Клиренс в 195 мм абсолютно «честный» — измеренный непосредственно под защитой мотора.
Седан Logan Stepway стоит минимум 662 990 рублей, что на 45 тысяч дороже обычного в той же комплектации Life. Но списки оснащения машин не идентичны. За положенные кросс-седану «по умолчанию» краску «металлик», противотуманные фары, аудиосистему, обогрев сидений и зеркал в случае с простым «Логаном» придется доплатить 48 960 рублей. И не говорите, что все это — излишества.
Logan Stepway |
Logan Stepway |
Logan Stepway |
Logan Stepway |
|
Длина, мм |
4083 |
4083 |
4083 |
4083 |
Ширина, мм |
1761 |
1761 |
1761 |
1761 |
Высота, мм |
1576 |
1576 |
1576 |
1576 |
Колесная база, мм |
2634 |
2634 |
2634 |
2634 |
Снаряженная масса, кг |
1077 |
1102 | 1148 | 1154 |
Объем багажника, л |
510 | 510 | 510 | 510 |
Дорожный просвет, мм |
195 | 195 | 195 | 178 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Макс. мощность, л.с. |
82 (5000) |
113 (5500) |
102 (5750) |
113 (5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
134 (2800) |
152 (4000) |
145 (3750) |
152 (4000) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
МКП-5 |
МКП-5 |
АКП-4 |
Вариатор |
0-100 км/ч, с |
13,9 | 11,0 | 12,0 | 12,1 |
Макс. скорость, км/ч |
160 | 172 | 165 | 170 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 |
50 |
50 |
50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,4 | 6,8 | 8,3 | 6,7 |
Расход (город), л/100 км |
9,8 | 8,8 | 11,3 | 8,6 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,1 | 5,8 | 6,6 | 5,6 |
Цена базовой версии, руб. |
662 990 |
— | — |
787 990 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
— |
792 990 |
822 990 |
857 990 |
Плюсы
-
яркая нестандартная внешность
-
заметная прибавка в клиренсе
-
всеядная подвеска
-
приличное по меркам класса и цены оснащение
Минусы
-
посредственная динамика версий с базовым мотором и с АКП

