Тест-драйв обновленного Subaru WRX 2018

11.01.2018
0

Быстрых седанов C-класса на российском рынке не много. Насколько мощная машина с популярным типом кузова удобна в ежедневной эксплуатации — проверим на примере самого доступного спорткара марки Subaru.

Subaru WRX 2018

Фото: Светлана Парфенова

Нынешний Subaru WRX — это рестайлинг автомобиля, появившегося на рынке почти четыре года назад. В России эту модификацию продавали вплоть до конца 2015 года, после чего она исчезла из дилерских центров. Возвращение быстрой японской четырехдверки состоялось только в середине 2017 года, причем уже в обновленном варианте.

Седан немного изменился внешне, но фирменный стиль Subaru никуда не делся. Главная «фишка» этого стиля, неоднозначные решения во внешности, заметна и в нынешнем WRX. Так, «корма» выглядит несколько спорно и тяжеловесно, особенно в сравнении со стремительным дизайном передней части. В целом же снаружи автомобиль смотрится немногим агрессивней других седанов класса. Его характер выдают разве что фамильная «ноздря» для охлаждения интеркулера на капоте, выхлопные трубы и широкие колесные арки. Благодаря такой маскировке обыватель, не посвященный в тайны «субаруведения», вряд ли догадается, что за автомобиль скрывается под маской обычного, казалось бы, седана.

Главное обновление в салоне – мультимедиа с сенсорным экраном. Она пришла на смену архаичной «магнитоле» с монохромным дисплеем. А вот удобный монитор, расположенный под козырьком в верхней части торпедо, никуда не делся. Он информирует водителя о текущем и пиковом давлении наддува, наглядно демонстрирует, как распределяется тяга по осям, и умеет сообщать о более прозаичных вещах вроде среднего расхода топлива.

WRX особенно хорош на извилистых дорогах – мало какой седан из имеющихся на рынке способен доставить такое же удовольствие от активной рулежки. Жесткая подвеска помогает машине проходить повороты предсказуемо и без кренов

Передние кресла удобны, спрофилированы поспортивному. Боковые поддержки спинки — что надо, а вот снизу выступающих валиков, что так помогают водителю в поворотах, не достает. Но это нельзя назвать недоработкой — скорее это очередной компромисс между характером машины и ее гражданским предназначением. В пользу последнего свидетельствует и наличие у кресла электрорегулировок. Сзади же все как у не блещущих подкапотными табунами седанов аналогичных размеров — места не слишком много, но для двух взрослых пассажиров хватит. А если ехать недалеко, то и трое отнюдь не субтильных мужчин поместятся.

Тестовая машина, за которую просят 2 399 000 рублей, в базовом исполнении — Elegance. Ему положена исключительно «механика», за вариатор придется доплатить. Мотор только один, мощностью 268 л.с., аналогичный агрегат ставился и на дорестайлинговую машину. Тем, кому этого покажется мало, японцы предлагают модификацию STI, у нее уже три сотни «лошадей» в компании механической коробки передач. Привод, как водится у Subaru, только полный. Причем для всех версий он разный. На базовой модификации применена схема с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вязкостной муфтой, STI положен активный дифференциал повышенного трения, а WRX с вариатором комплектуется системой полного привода с активным распределением крутящего момента.

Ключ – простой и старомодный, кнопка запуска двигателя для начальной комплектации японского спорткара не предусмотрена. С поворотом замка зажигания оппозитный мотор оживает и сразу становится понятно, что выражение о том, что внешний вид бывает обманчивым, крайне актуально для этой машины. Двухлитровый двигатель выдает приятный утробный звук через раздвоенный выхлоп, и голос его сразу настраивает на боевой лад.

Первое, к чему нужно привыкнуть — это тугая педаль сцепления. Плавно тронуться на WRX с первого раза – задача не из легких, а толчки при переключениях вызывают в памяти покрытые пылью ностальгии воспоминания о базовых уроках в автошколе. Тем приятней момент, когда наконец-то удается совладать с машиной и вволю насладиться ее разгонной динамикой. Ведь главная педаль в Subaru совершенно точно именно педаль газа.

Ускоряется седан напористо. Кажется, что предел тяги отсутствует вообще. По мере того как стрелка тахометра стремительно движется вправо, растет и ускорение. Мотор охотно крутится до 7000 оборотов, а переключение передач доставляет мало с чем сравнимое удовольствие. Ходы коробки короткие, ступени включаются четко и с небольшим усилием. Невольно задаешься вопросом – а стоит ли при такой «механике» лишать себя удовольствия и покупать более дорогую машину с вариатором?

Подвеска и рулевое управление настроены под стать боевому характеру автомобиля. WRX «чувствует» даже малейшие неровности дорожного полотна, не любит «лежачих полицейских» и особенно болезненно реагирует на ледяные надолбы и гребенки, оставшиеся на асфальте после проезда уборочной техники. На таком покрытии машина требует особого внимания — если под колесами лед или снежная каша, седан так и норовит вильнуть кормой при резком нажатии на педаль акселератора. В подобной ситуации выручают система стабилизации и острый руль с электроусилителем, на движение которого машина реагирует без какой-либо задержки. Водителю, который уже освоился с Subaru, она позволяет немного похулиганить. К примеру, пустить машину в контролируемый занос на скользком покрытии. При этом обвинить WRX в том, что она вмешательством электроники портит процесс, никак нельзя.

Уверенности на дороге добавляет не только полный привод, но и цепкие тормоза. На первых порах кажется, что их мощность даже избыточна для полуторатонного автомобиля, но со временем становится понятно, что тормозные механизмы проектировались с оглядкой на динамические характеристики машины. Замедляется WRX быстро, предсказуемо и в полном соответствии с усилием на центральной педали.

Мимикрия спорткара под семейный седан вполне удалась, ведь Subaru WRX — это вовсе не купе, в котором кроме пассажира можно разве что спортивную сумку перевозить, а вполне себе утилитарная машина с достаточно вместительным салоном и в меру просторным багажником. Не лишенная, однако, «фан-факторов» в виде турбомотора и полного привода, позволяющих придать серой картине ежедневных поездок яркие оттенки.

Плюсы

  • разгонная динамика
  • управляемость
  • механическая кп
  • удобные передние кресла

Минусы

  • жесткаая подвеска
  • ряд эргономических просчетов