Мини-тест Volvo V40 2016
«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда.
Это фраза из фильма про рекламщиков «Сумасшедшие люди». Сумасшедшие, потому что пытались говорить в рекламе правду. О Volvo там было еще кое-что про безопасный секс, поэтому шведы никогда не смогли бы использовать это в настоящей кампании.
Даже в те времена, когда Volvo действительно были похожи на коробки, американцы любили их. Лаконичность дизайна (а это именно дизайн, а не экономия) была символом скандинавской надежности и безопасности. VW пытались провернуть то же, продавая американцам свою немецкую педантичность, но VW для Штатов собирали в Мексике, так что у них ничего не получилось.
В наши дни Volvo из коробок превратились в какие-то космические корабли. Они выглядят слишком просто? Пожалуй. Один из самых известных теперь шведов, не Нобель, нет, а изобретатель IKEA Ингвар Кампрад, сказал: «Спроектировать стол, который будет стоить $1000, очень просто. А вот сделать стол за $50 под силу только самым лучшим». Это не значит «собрать стол в Белоруссии из российского ДСП». Речь о дизайне. Посмoтрите на Volvo V40, он выпускается с 2012 года, но, как и стол из IKEA, совсем не устарел.
Шведы всего лишь добавили в фары светодиодные «молоты Тора», как у новых ХС90, S90 и V90, и хэтчбек вновь смотрится свежо. Внутри вообще ничего нового, но, честное слово, ни одной детали и не хотелось бы поменять. Экран мультимедийной системы сейчас кажется маленьким, но стань он больше хоть на дюйм — вмиг распадется вся эта безупречная геометрия. Даже архаичные «телефонные» кнопки на центральной консоли уместны.Отчасти потому, что всех прочих кнопок исчезающе мало. Вся навигация по меню завязана на одной только «шайбе» с парой клавиш. Такой же здравый минимализм повсюду.
Поначалу кажется, что на анимированной панели приборов не хватает каких-то данных. Но нет, все на месте. Можно выбрать одну из трех тем: голубая Eco, янтарная Elegance и ярко-красная Performance c крупным цифровым спидометром в центре. Так, как Volvo, об эстетическом восприятии водителя почти никто уже не заботится. Здесь все такое однотонное, умеренное, стройное. Даже шрифты в полном порядке, а нам, уж поверьте, это всегда режет глаза.
V40 Cross Country T5 с турбированным 245-сильным мотором едет отлично. Быстро, по-европейски жестко и остро. Это чистой воды «хот-хэтч», да еще с полным приводом.
Правда, ехать на Volvo агрессивно все равно, что шуметь в библиотеке. Неправильно как-то.
Зачем нарушать атмосферу спокойствия и безопасности. Это про Volvo, а не библиотеку, конечно. Тишина в хэтчбеке совсем не та, что в читальном зале. Да и тряска на мелких неровностях мешает сосредоточению на вечном.
Кстати, помимо ретуши оптики Volvo перепрошили систему Volvo On Call. Теперь она работает с тремя мобильными операционками: Apple iOS, Android и Windows 10. Еще обновленный On Call может синхронизироваться с календарем и вносить в навигацию адреса ваших встреч. Мы не пробовали: по-старинке предпочитаем блокноты и бесплатные карандаши из IKEA.
Длина, мм |
4370 |
Ширина, мм |
1783 |
Высота, мм | 1470 |
Колесная база, мм | 2647 |
Снаряженная масса, кг | 1569 |
Объем багажника, л |
354-1545 |
Дорожный просвет, мм | 153 |
Трансмиссия |
АКП, 8 ступеней, полный привод |
Двигатель, см3 | 1969 |
Максимальная мощность, л.с. |
245 |
Максимальный момент |
350 Нм при 1500 об/мин |
0–100 км/ч, с |
6,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Расход (смешанный), л/100 км |
6,4 |
Цена Volvo V40 Cross Country, руб. |
от 1 804 000 руб. |
Конкуренты |
Mercedes GLA 250 4M от 2 380 000 руб. BMW X1 xDrive25i от 2 450 000 руб. Audi A3 1.8 TFSI quattro от 1 773 000 руб. |
Плюсы
-
шасси, мотор, коробка — все здорово, но именно скандинавский дизайн V40 — главное его оружие против конкурентов
Минусы
- в V40 тесно. Восточным брендам это простительно, но ведь шведы — сплошь великаны!

