Мини-тест Volvo V40 2016

01.09.2016
0

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда.

Мини-тест Volvo V40 2016

Фото: Алексей Моторов

Это фраза из фильма про рекламщиков «Сумасшедшие люди». Сумасшедшие, потому что пытались говорить в рекламе правду. О Volvo там было еще кое-что про безопасный секс, поэтому шведы никогда не смогли бы использовать это в настоящей кампании.

Даже в те времена, когда Volvo действительно были похожи на коробки, американцы любили их. Лаконичность дизайна (а это именно дизайн, а не экономия) была символом скандинавской надежности и безопасности. VW пытались провернуть то же, продавая американцам свою немецкую педантичность, но VW для Штатов собирали в Мексике, так что у них ничего не получилось.

Традиционно для Volvo V40 безопасен – l...

Традиционно для Volvo V40 безопасен – как дом №2 на Большой Лубянке. Он знает, что происходит сзади, спереди и по бокам, чувствует пешеходов и велосипедистов, сам подруливает, тормозит и паркуется. Пакет активной безопасности стоит 122 800 руб.

В наши дни Volvo из коробок превратились в какие-то космические корабли. Они выглядят слишком просто? Пожалуй. Один из самых известных теперь шведов, не Нобель, нет, а изобретатель IKEA Ингвар Кампрад, сказал: «Спроектировать стол, который будет стоить $1000, очень просто. А вот сделать стол за $50 под силу только самым лучшим». Это не значит «собрать стол в Белоруссии из российского ДСП». Речь о дизайне. Посмoтрите на Volvo V40, он выпускается с 2012 года, но, как и стол из IKEA, совсем не устарел.

Шведы всего лишь добавили в фары светодиодные «молоты Тора», как у новых ХС90, S90 и V90, и хэтчбек вновь смотрится свежо. Внутри вообще ничего нового, но, честное слово, ни одной детали и не хотелось бы поменять. Экран мультимедийной системы сейчас кажется маленьким, но стань он больше хоть на дюйм — вмиг распадется вся эта безупречная геометрия. Даже архаичные «телефонные» кнопки на центральной консоли уместны.Отчасти потому, что всех прочих кнопок исчезающе мало. Вся навигация по меню завязана на одной только «шайбе» с парой клавиш. Такой же здравый минимализм повсюду.

Поначалу кажется, что на анимированной панели приборов не хватает каких-то данных. Но нет, все на месте. Можно выбрать одну из трех тем: голубая Eco, янтарная Elegance и ярко-красная Performance c крупным цифровым спидометром в центре. Так, как Volvo, об эстетическом восприятии водителя почти никто уже не заботится. Здесь все такое однотонное, умеренное, стройное. Даже шрифты в полном порядке, а нам, уж поверьте, это всегда режет глаза.

V40 Cross Country T5 с турбированным 245-сильным мотором едет отлично. Быстро, по-европейски жестко и остро. Это чистой воды «хот-хэтч», да еще с полным приводом.

Правда, ехать на Volvo агрессивно все равно, что шуметь в библиотеке. Неправильно как-то.

Зачем нарушать атмосферу спокойствия и безопасности. Это про Volvo, а не библиотеку, конечно. Тишина в хэтчбеке совсем не та, что в читальном зале. Да и тряска на мелких неровностях мешает сосредоточению на вечном.

Кстати, помимо ретуши оптики Volvo перепрошили систему Volvo On Call. Теперь она работает с тремя мобильными операционками: Apple iOS, Android и Windows 10. Еще обновленный On Call может синхронизироваться с календарем и вносить в навигацию адреса ваших встреч. Мы не пробовали: по-старинке предпочитаем блокноты и бесплатные карандаши из IKEA. 

Технические данные

Длина, мм

4370

Ширина, мм

1783
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2647
Снаряженная масса, кг 1569
Объем багажника, л

354-1545

Дорожный просвет, мм 153

Трансмиссия

АКП, 8 ступеней, полный привод 

Двигатель, см3 1969

Максимальная мощность, л.с.

245

Максимальный момент

350 Нм при 1500 об/мин

0–100 км/ч, с

6,1

Максимальная скорость, км/ч

210

Расход (смешанный), л/100 км

6,4
Цена Volvo V40 Cross Country, руб.

от 1 804 000 руб.

Конкуренты

Mercedes GLA 250 4M от 2 380 000 руб.

BMW X1 xDrive25i от 2 450 000 руб.

Audi A3 1.8 TFSI quattro от 1 773 000 руб.

Плюсы

  • шасси, мотор, коробка — все здорово, но именно скандинавский дизайн V40 — главное его оружие против конкурентов

Минусы

  • в V40 тесно. Восточным брендам это простительно, но ведь шведы — сплошь великаны!