Длительный тест Audi A4 2016

01.09.2016
0

Audi A4 — один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие.

Длительный тест Audi A4 2016

Фото: Алексей Моторов

Все мы знаем, что самые передовые технологии, лучшие развлекательные системы и двигатели достаются флагманам. Не всегда, но часто. В случае с Audi мы имеем дело с другим подходом. Буквально недавно мы практически пищали от восторга, рассматривая интерьер нового Q7, и тут нас ждал очередной культурный шок. Дело в том, что мы привыкли видеть А4 скромной, но при этом по-немецки качественной и удобной. Ее нынешним поколением в Ингольштадте решили удивить всех: городской седан оснастили тем, что не достается иному флагману.

Для начала экстерьер. В дорогих комплектациях автомобилю достались динамические указатели поворота спереди и сзади. Тому же Q7 такая красота полагается только для задних фонарей, и это озадачивает. Кстати, если будете заказывать подобную машину, не поскупитесь на аэродинамический обвес. С ним внешность А4 куда более агрессивная, даже если под капотом не самый мощный двигатель. У нас мотор был самый мощный, 249 л.с., поэтому и обвес, и сдвоенные трубы выхлопа здесь более чем уместны, как и 18-дюймовые диски. Если внешность седана изменилась не так кардинально, как на большом кроссовере, то в интерьере произошла маленькая революция.

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

1468

Тестовый пробег, км 

320

Потраченное топливо (АИ-95), л

28,8

Стоимость заправок, руб. 

1065

Средний расход топлива, л/100 км

9,0

По-взрослому

Чем больше функционала, тем лучше, особенно когда он достается водителю. В нашей версии внутри было все, что может пожелать любитель гаджетов, «нажималок» и «крутилок». Комбинация приборов виртуальная — настоящая, пусть и дорогая игрушка для мальчика средних лет. Размер и расположение шкал спидометра и тахометра можно менять, а экран навигации по требованию готов занять всю площадь прибора. Система MMI умеет распознавать буквы: в поисках радиостанции или трека нужно просто поводить пальцем по контроллеру. 

Вообще как архитектурно, так и инженерно, панель приборов очень напоминает... Да, Audi Q7! А это значит, что водитель будет в курсе всего, включая биржевые сводки, ведь аудиосистема умеет читать новости с помощью речевого симулятора. Некоторые конкуренты опять получили хлесткий подзатыльник!

А еще он рычит

Мощность самого могучего двигателя для «гражданской» А4 — 249 л.с. К нему в пару предлагается «робот» S tronic с двойным сцеплением, в качестве вишенки на торте — полноприводная трансмиссия. Сухие цифры говорят нам о том, что до первой «сотни» А4 с такой матчастью разгоняется за 5,8 с. Максимальную скорость немцы традиционно ограничили на отметке 250 км/ч. А вот азарт, с каким автомобиль едет, и особенно поворачивает, ограничению не поддается. Точный и внятный руль, полный привод и готовый в любую секунду «выстрелить» двигатель. Иногда даже сомневаешься, а так ли уж нужны модификации RS и прочие городские болиды. Ведь здесь потенциала не меньше, а стоит-то дешевле.

Технические данные Audi A4 2.0 TFSI quattro S tronic

Объем двигателя, см3

1984

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

249(5000-6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

370(1600-4500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4726 х 1842 х 1427

Колесная база, мм

2820

Разгон 0-100 км/ч, с

5,8

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход (смешанный), л/100 км

7,7

Цена, руб.

3 673 500

Плюсы

  • мощный двигатель

  • огромное количество электроники

  • отточенная управляемость

Минусы

  • все вышеперечисленное стоит очень серьезных денег. Цена этого автомобиля «в базе» — 2,5 млн руб.