Сравнительный тест BMW X3 vs Lexus NX vs LR Disco Sport 2016

08.09.2016
0

Сложно найти cтоль не похожих друг на друга представителей одного сегмента как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. Тем интереснее сравнение!

Сравнительный тест BMW X3 vs Lexus NX vs LR Disco Sport 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Любой хороший автомобиль – это далеко не только инженерная мысль, воплощенная в металле. Прежде всего, по-настоящему достойная машина – это целая история с прологом, завязкой и кульминацией. А иначе в мире не существовало бы понятия «приверженность марке», на формирование которой компании тратят огромные деньги, а маркетологи, ответственные за создание имиджа бренда, поумирали бы с голоду.

Но, к счастью, это им не грозит, пока существуют такие неординарные машины вроде Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. И ярых последователей у них едва ли не больше, чем у какого-нибудь философского учения. Это закономерно – каждая из этих машин самобытна и неповторима. Даже в узких рамках одного класса. 

Идеализм

Lexus NX красив. Первичность идеи перед материей в чистом виде. И пусть этот автомобиль не нов (первые машины поступили дилерам почти два года назад), по прошествии времени он по-прежнему смотрится авангардно. А интерьер, выполненный в общей для всех моделей японской марки стилистике, до сих пор способен удивлять. Компоновка салона и качество материалов отделки вне нареканий. Изысканно, дорого, лаконично – под стать экстерьеру, одним словом. Никто не спорит, что Lexus умеет произвести впечатление. Приятно, что за этим внешним лоском прячется автомобиль, который действительно неплохо управляется. Повороты Lexus NX проходит с небывалым азартом. Но приверженцам японской марки, которые привыкли видеть в Lexus автомобиль с мягкой, умиротворяющей подвеской, странно будет обнаружить, что NX так болезненно реагирует на любые огрехи в дорожном покрытии. Да, подвеска по меркам Lexus действительно жестковата. Зато какая управляемость! 

Эпикурейство

Последователи этого философского течения считали, что страданиям, которые на протяжении всей жизни сопровождают человека, просто необходимо противопоставить удовольствие. Иначе – труба. Но удовольствие должно быть умеренным, подчиненным строгой иерархии. Ну, чтобы избежать всяких крайностей. Хотя, если нужны именно они – пожалуйста, идите за BMW X6 M. Тут избыточности вдоволь. А вот BMW Х3 – лучший способ получить свою толику наслаждения без риска для здоровья. Разработчикам при создании компактного кроссовера удалось сохранить в нем драйверский азарт, присущий легковым автомобилям марки. За рулем BMW X3 легко можно забыть, что управляешь высоким внедорожником – водителя не докучают ни крены в поворотах, ни раскачка на крупных неровностях, ни клевки кормы при торможении. При этом BMW X3 не спасует и перед дорогой, никогда не видевшей асфальта. За внедорожные дисциплины здесь отвечает интеллектуальная система полного привода xDrive, которая черпает информацию не только от системы курсовой устойчивости – важен также угол наклона автомобиля и насколько «открыт» газ. Всё это позволяет системе оперативно реагировать на большинство непредвиденных ситуаций, которые так часто случаются на российских дорогах. А вот ждать от интерьера X3 эстетического наслаждения не стоит.

Салон баварца, особенно в сравнении с Land Rover и Lexus, смотрится излишне строго и аскетично. Архитектура проста и брутальна – BMW не спешит заигрывать с водителем или радовать его многообразием форм и фактур. При этом из всей троицы управление всеми системами в BMW наиболее понятно и логично. Водитель Lexus, например, обязан обладать нестандартным мышлением и крепкими нервами, чтобы с помощью небольшого тачпада ввести пункт назначения в навигацию. У X3 же все действия совершаются интуитивно.Но вот по оснащению BMW заметно отстает от своих противников. В умеренной комплектации здесь не будет климат-контроля, умеющего определять степень загрязненности воздуха или системы автоматической парковки как, например, в более продвинутом Land Rover. Только драйв, только хардкор!

Материализм

Пусть элегантный экстерьер Discovery Sport не вводит в заблуждение – по своей сущности это все тот же внедорожник, способный преодолеть серьезные препятствия. Полным приводом здесь правит система Terrain Response, умеющая молниеносно подстраиваться под любое дорожное покрытие. Discovery Sport вообще заботлив по отношению к своему владельцу. К примеру, у этого автомобиля есть система Wade Sensing, помогающая не утопить машину, форсируя глубокий брод. При ее активации на экран выводится изображение, насколько серьезное впереди препятствие и предупреждение, когда водителю пора отказаться от идеи брать его штурмом.

Багажный отсек Discovery Sport самый большой среди соперников – 981 л полезного объема даже с поднятыми сидениями. Можно заподозрить, что ради такой внушительной вместительности разработчикам пришлось пожертвовать простором во втором ряду сидений. Но нет – сзади здесь с комфортом разместятся даже весьма крупные пассажиры.

По сути инженерам удалось сотворить чудо – колесная база Land Rover меньше, чем у BMW X3, а полезного пространства у «англичанина» по ощущениям даже больше. К тому же, только Discovery Sport предлагает как опцию семиместный салон. Ни один из конкурентов такой возможностью похвастать не может. 

Land Rover Discovery Sport – самый универсальный и рациональный в тройке. Нет в нем мечтательности «Лексуса» и категоричности BMW. Пожалуй, именно «англичанин» гуманнее остальных относится к своему хозяину, честно работая на него и не требуя взамен никаких жертв – ни на раскатанном проселке, ни в дальней дороге по многополосному шоссе.

Технические данные

Lexus NX 200

Lexus NX 200t

Lexus NX 300h

BMW
X3 xDrive28i

BMW
X3 xDrive35i

BMW
X3 xDrive20d

Discover
Sport TD4

Discovery 
Sport Si4

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1986 1998 2494 1997 2997 1995 1999 1999

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (110)

238 (175)

155 (114)

245 (180)

306 (225)

190 (140)

150 (110)

240 (176)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

189/3800

350/1650-4000

210/4200-4400

350/1250-4800

400/1200-5000

400/1750-2500

380/1750

340/1750

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4630 х 1870 х 1645

4657 х 1881 х 1661

4599 х 2173 х 1724

Колесная база, мм

2660

2810 2741

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3 7,2 9,3 6,5 5,6 8,1 10,3 8,2

Максимальная скорость, км/ч

180 200 180 230 245 210 180 200

Расход (смешанный), л/100 км

7,2 8,8 5,4 7,4 8,3 5,3 5,3 8,2

Цена, руб.

2 138 000

2 674 000

2 807 000

2 790 000

3 010 000

2 650 000

2 585 000

2 808 000