Первый тест Toyota Corolla 2016

08.09.2016
0

Toyota — это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример.

Первый тест Toyota Corolla 2016

Фото: Toyota 

Капитаны автопрома обещают нам светлое будущее. С их слов, уже совсем скоро для управления транспортным средством не нужны будут ни руль, ни педали. И это, наверное, хорошо. Но оглянувшись назад, несложно обнаружить сотни фантастических проектов, стоивших их выдумщикам благосостояния. Я ни в коем случае не против технического прогресса, просто хочу сказать, что даже спустя 130 лет с момента рождения автомобиля его создание и продажа — по-прежнему очень консервативный бизнес, в котором важна каждая мелочь, а цена ошибки может стать приговором целой компании.

Путь к процветанию нынешних автомобильных гигантов тоже не был безоблачным. Скажем, та же самая Toyota не скрывает, что промахнулась с моделью IQ. Модная, практичная и компактная машинка оказалась очень дорогой и поэтому пользовалась ограниченным спросом. Но и низкая цена далеко не всегда гарантировала успех. Выпущенный в 1961 году «народный» седанчик Publica дорогим не был, однако так и не стал хитом продаж.  

В 2000-м году Corolla занесли в книгу рекордов Гиннеса как лидера по количеству произведенных автомобилей всех поколений.

Появившаяся через пять лет первая Corolla преследовала ту же цель — быть доступной и желанной. Запуск ее в производство потребовал огромных финансовых трат, в том числе средств на постройку двух новых заводов. При этом никто не был на сто процентов уверен в успехе, но вложения окупились с лихвой, машина скоро стала бестселлером на местном рынке. Поймав птицу удачи за хвост, японцы больше ее не отпускали. Сегодня именно Corolla является самым популярным автомобилем в мире. Суммарные продажи модели за пятьдесят лет составили рекордные 46,16 миллионов экземпляров, 685 тысяч из которых зарегистрированы в России.  

В чём секрет?

При этом вывести формулу успеха этой машины совсем не просто. Говорят, встречают по одежке, однако Corolla никогда не отличалась выдающимся дизайном. Покупатели охотно клюют на технические новинки, и тут мимо – Toyota перед тем как отрезать, семь, а то и десять раз отмеряет. Может быть высокий уровень оснащения? Не факт. Ибо начинка «японки», как правило, не богаче и не беднее, чем у конкурентов. Что лежит на поверхности, так это умение возить, не напрягая, не обещать лишнего, но отрабатывать каждый вложенный покупателем рубль, наконец, служить долгие годы без дорогостоящих в ремонте поломок. Последнее достигается очень аккуратным и взвешенным подходом к разного рода апгрейдам.

Не удивительно, что в техническом плане свежеиспеченная Corolla практически не отличается от себя трехгодичной давности. Тот же набор бензиновых моторов, мощностью от 99 до 140 л.с. Прежние коробки: 6-ступенчатая «механика» и вариатор Multidrive S. Да, инженеры поработали с настройками подвески и шумоизоляцией, добавили машине ряд дополнительных опций, но все эти перемены не назовешь кардинальными.Внешне седан преобразился гораздо заметнее. С новой физиономией и измененной оптикой автомобиль выглядит строже и солиднее. В большей мере это касается наиболее содержательных комплектаций «Стиль Плюс» и «Престиж» с их модными светодиодными фарами и задними фонарями. 

Само собой разумеется, что и в салоне все самое интересное и «вкусное» досталось версиям подороже. Я имею в виду мультифункциональную кожаную «баранку» с обогревом, которую Corolla не имела прежде, и новую мультимедийную систему с 7-дюймовым TFT-экраном. Правда графика этого эффектного девайса точно такая же, как и у дореформенного. Навигация, несмотря на наличие соответствующей кнопки, по-прежнему недоступна, а появляющаяся при включении камеры заднего вида разметка на экране статична, а не рисует зависимую от поворота руля траекторию. Вероятно, бизнес-кейс нынешней модели не предполагает большего, и штатный «штурман» будет доступен при следующем обновлении или на какой-нибудь спецверсии. 

На своем месте

Впрочем, далеко не всех покупателей интересуют самые навороченные комплектации со сложными гаджетами, за которые еще и просят полцарства. В массовом автомобильном сегменте людей в первую очередь интересуют базовые потребительские ценности: удобный салон, вместительный багажник, комфортный ход, невысокий расход топлива. И это как раз то, что может предложить и базовая Corolla c ее одним из самых просторных в классе диваном, 452-литровым багажником, комфортабельной подвеской и неприхотливыми экономичными двигателями. Для владельцев дорестайлинговых машин все вышеперечисленное не новость, но благодаря доработкам нынешняя версия едет тише и мягче. Подвеска исправно сглаживает стыки и выбоины наших дорог, не вытряхивает душу на сельских гравийках и вместе с тем ей хватает упругости, чтобы не допускать больших кренов в поворотах. Управляемость не азартная, но вполне надежная. Как и ее более дорогие родственницы эта Toyota хороша в дальних пробегах. Развивающий 122 л.с. мотор 1.6 тяговит и отзывчив. Уверен, его возможностей хватит большинству покупателей.

452 литра — таков объем багажника японского седана.

Тем же, кто частенько путешествует с полным экипажем и багажом и при этом не желает иметь дело с ручной коробкой, лучше доплатить за 140-сильный двигатель с вариатором. Этот тандем везет поживее, а бензина требует немногим больше. Правда, стоит такая модификация уже почти как базовая Camry. И мне кажется, я знаю, кого из этой парочки выберут покупатели при сопоставимых ценах.

Технические данные

Corolla
Стандарт МТ

Corolla
Стиль МТ

Corolla
Комфорт
вариатор

Corolla
Престиж
вариатор

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1329

1598

1598

1798

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

99 (73)

122 (90)

122 (90)

140 (103)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

128/3800

157/5200

157/5200

173/4000

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4620 х 1775 х 1465

Колесная база, мм

2700

Разгон 0-100 км/ч, с

12,6 10,5 11,1 10,2

Максимальная скорость, км/ч

180 195 185 195

Расход (смешанный), л/100 км

5,6 6,6 6,3 6,4

Цена, руб.

949 000

1 109 000

1 191 000

1 327 000

Плюсы

  • похвальная плавность хода

  • надежная управляемость

  • просторный и удобный салон

  • большой выбор доступных версий

Минусы

  • цена выше, чем у большинства конкурентов.