Мини-тест Skoda Rapid 2016
Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?
Skoda Rapid как-то незаметно стал лидером среди своих конкурентов на российском рынке по числу специальных версий. Сейчас в продаже аж три особые модификации — Hockey Edition, Black Edition и Monte Carlo. Эта модель посвящена победам Skoda в мотоспорте и всё в ней, начиная с характерного раллийного шильдика на глянцевой стойке, напоминает об этом.
Контрастный обвес, маленький черный спойлер-«хвостик» на крышке багажника, черные же диски и крыша... В салоне — спортивные сиденья со встроенными подголовниками и трехцветной обивкой, спортивный руль, красная прострочка на нем и отделке рычага DSG.
Эти «украшательства» неожиданно регулярно привлекают взгляды зевак — вслед «Рапиду» оборачиваются, возле него останавливаются прохожие. Модель явно хорошо знают куда больше людей, чем можно было бы предположить. А смотрят на что? Может, думают, перед ними версия спортивная в смысле «боевая», а не в значении «дизайнерская»?
Между тем в плане техники Rapid Monte Carlo ничем не отличается от простого лифбека в топовой комплектации. Спецмодели положен безальтернативный турбомотор 1.4, который выдает 125 л.с., и семиступенчатый «робот» — многократно проверенная пара. Которая тем не менее снова и снова удивляет точностью своей работы, понятливостью и той «живостью», которую эти агрегаты сообщают автомобилю.
Даже хорошо зная эту машину, уже практически выучив наизусть ее технические характеристики, нет-нет, да и воскликнешь: «какая же она прыткая!». В буквальном смысле тоже: чувствительная и умная трансмиссия при резком нажатии педали газа или резком его сбросе может обеспечить такой же эффект, как обычная «механика» — прыжок вперед или ощутимый толчок, как от торможения. Потому-то на Rapid так удобно в пробках — и мизерная скорость прекрасно контролируется акселератором.
Длина, мм |
4483 |
Ширина, мм |
1706 |
Высота, мм | 1474 |
Колесная база, мм | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1217 |
Объем багажника, л | 530 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Трансмиссия |
Роботизированная, 7 ступеней, тип привода – передний |
Двигатель, см3 | 1395 |
Максимальная мощность, л.с. |
125 |
Максимальный момент |
200 Нм при 1400-4000 об/мин |
0–100 км/ч, с |
9,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
208 |
Расход (смешанный), л/100 км |
5,3 |
Цена Skoda Rapid Monte Carlo, руб. |
993 000 руб. |
Конкуренты |
Hyundai Solaris 1.6 6AT Elegance 827 400 руб. Kia Rio 1.6 6AT Premium 891 900руб. |
Плюсы
-
расторопный, адекватный, практичный до неприличия лифбек стал ярче внешне
Минусы
- эта версия тоже шумная, а на большой скорости слышен свист за боковыми зеркалами.

