Длительный тест Suzuki Vitara S 2016

08.09.2016
0

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности — под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

Длительный  тест Suzuki Vitara S 2016

Фото: Дмитрий Огнев

Ознакомиться с «гражданской» версией Suzuki Vitara, снабженной 1,6-литровым атмосферным двигателем (117 л.с.), 6-ступенчатым автоматом и передним приводом, мне довелось в формате длительного теста прошедшей зимой (АМ №12, 2016). Остался доволен компактными размерами, достаточно живой управляемостью, адекватной работой коробки и скромным аппетитом. Вопросы вызвали крайне скромная отделка и, в сравнении с конкурентами, высокая цена. Но уж таков сегодня удел зарубежных машин — а собирают новую Vitara на заводе в Венгрии.

Сделать живее салон Vitara S призваны вкрапления красного — окантовка воздуховодов и шкал на щитке приборов, а также прострочка на руле и сиденьях. Недорогой жесткий пластик на передней панели и обивках дверей при этом остался на своем месте – принципиальных отличий в интерьере, за исключением замшевых вставок на сиденьях (по-прежнему «гражданского» профиля) и дверях версия S не демонстрирует. Зато «выражение лица» у кроссовера со 140-сильным мотором агрессивное — иногда кажется, что даже слишком. Другая решетка радиатора, «боевой раскрас» на переднем бампере, полоски ходовых огней...

Дневник теста

Отчетный период 

2 недели

Общий пробег, км 

4897

Тестовый пробег, км 

1219

Потраченное топливо (АИ-95), л

91,4

Стоимость заправок, руб. 

3538

Средний расход топлива, л/100 км

7,5

Экипаж, взлетаем!

Про новый 140-сильный турбомотор — только хорошее. Максимальный крутящий момент в 220 Нм он развивает в широчайшем диапазоне, и проблем с «турбоямой» нет и близко. Уверенный разгон, подкрепленный расторопностью 6-ступенчатой АКП, адекватная работа которой выручает и заслуженный атмосферный 1.6 под капотом простой «Витары», живой отклик на управляющие действия рулем... Но какой-то специальной «зажатости» шасси Vitara S не показывает.

Под капотом Vitara S – 140-сильный мотор Boosterjet.

Следует учитывать, что и гражданская версия японского кроссовера не отличается вальяжной плавностью: ходом преодолевать «лежачие полицейские» не получится ни на той, ни на другой модификации, да и мелкие неровности покрытия чувствуются вполне отчетливо. Благодаря собранному шасси и «легкому на подъем» турбомотору Suzuki Vitara S  провоцирует ездить по городским дорогам энергично — порой забываешь, что находишься за рулем кроссовера. 

На условно проезжем проселке на берегу озера лучше о внедорожной родословной забыть уже принудительно: небольшой дорожный просвет и длинный передний свес не оставляют шансов на отчаянные подвиги. Осторожно преодолеваем на первый взгляд безобидные неровности – и уверенно чиркаем днищем о перелом рельефа. Ах да, на нашем экземпляре еще и передний привод, хотя  Vitara S может быть и со всеми ведущими колесами. Поэтому вопрос решен: скорее, скорее обратно на шоссе и прямиком в любимый город!

Технические данные Suzuki Vitara S 1.4 АТ 2WD

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1373

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

140(5500)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

220(1500-4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4175 х 1775 х 1610

Колесная база, мм

2500

Разгон 0-100 км/ч, с

9,5

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход (смешанный), л/100 км

5,2

Цена, руб.

1 503 950

Плюсы

  • динамика и управляемость

  • адекватная работа автомата

  • нетривиальная внешность

Минусы

  • высокая цена импортируемого автомобиля

  • простые материалы отделки,

  • не лучшая шумоизоляция.