Мини-тест дизельного Hyundai Tucson 2017

02.02.2017
0

Что умеет самый дорогой Tucson и кого могут соблазнить его добродетели? У нас был почти целый месяц, чтобы ответить на эти вопросы.

Hyundai Tucson 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Без малого два миллиона рублей. Трудно поверить, что этот кроссовер может столько стоить. Если бы не светодиодные фары, его было бы невозможно отличить от базового. И внутри нет убедительного ощущения роскоши: пластик сер и тверд, кресла хотя и обиты кожей, но без электрических регулировок. 

Сколько стоит Hyundai Tucson

Travel 2.0 (150 л.с.) AT AWD

от 1 765 900 руб.

Travel 1.6T (177 л.с.) АT AWD

от 1 830 900 руб.

Travel 2.0d (185 л.с.) АT AWD

от 1 955 900 руб.

Так уж устроен нынешний прайс-лист на Hyundai Tucson, что комплектация Travel c дизелем оказалось самой дорогой, однако не самой богатой по оснащению. Оттого в первые моменты общения с этим автомобилем возникает чувство, как будто ты что-то забыл на кассе. Например, ветровое стекло с электрообогревом. Почему Solaris и Creta имеют эту очень удобную зимнюю опцию, а Tucson только обогрев зоны стеклоочистителей? И коль уж мы имеем дело с дизелем, то не помешал бы и дополнительный отопитель салона. Но прошло немного времени, и я перестал переживать по поводу отсутствия казавшихся мне столь необходимыми благ. 

Возможно, помог сильный мороз. Когда за окном -27, безнадежное ворчание стартеров соседских машин серьезно подрывало веру в успешный пуск дизельного кроссовера. Но он исправно заводился и в -30. Да, приходилось ждать минут десять, пока из дефлекторов потечет теплый воздух, но в это время, благодаря обогреваемым креслам и «баранке», мои ладони и пятая точка не мерзли. И все это за вполне подъемную коммунальную плату. 

То, что с большим падением температуры заметно растет расход топлива — факт известный. Двигателю требуется больше калорий для собственного обогрева, густая смазка в агрегатах и шины, теряющие на морозе эластичность, создают повышенное сопротивление качению. Эти сезонные факторы повлияли на аппетит корейского кроссовера. Tucson стал кушать больше, но не намного. В московских предновогодних пробках расход дизельного топлива не превышал 10 л на 100 км. На трассе, при движении в бодром темпе со скоростью около 110 км/ч, машина потребляла не более 9 л. Поди плохо — доехать из столицы во Псков на одном 62-литровом баке, непринужденно обгоняя караваны фур. 

И хотя дизельный Tucson – далеко не статист на бездорожье, именно на трассе ты получаешь от этой версии больше всего кайфа. Она катит уверенно, без надрыва, готовая прибавить еще и еще. У мотора с крутящим моментом 400 Нм огромный запас энергии, и нет ощущения, что для работающего в паре с ним 6-ступенчатого автомата это было бы стрессом. Коробка работает четко, быстро и без рывков. Вроде бы так и должно быть. Однако при всем разнообразии кроссоверов далеко не все из них такие же молодцы, как дизельный Tucson.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4475/1850/1660

Колесная база, мм 

2670

Снаряженная масса, кг

1690

Объем багажника, л 

488/1478

Дорожный просвет, мм

195

Объем двигателя, см3 

1995

Макс. мощность, л.с. 

185

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

400 (1750-2750)

Тип привода 

Полный

Коробка передач 

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

9,5

Макс. скорость, км/ч 

201

Расход (смеш.), л/100 км 

5,6

Цена, руб. 

1 967 000

Плюсы

  • похвальная динамика

  • надежная управляемость

  • достойные внедорожные качества

  • удобный салон

  • вместительный багажник

  • небольшой расход топлива

Минусы

  • не самая лучшая шумоизоляция
  • высокая цена