Мини-тест Lada Granta 2016

15.09.2016
0

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом».

Мини-тест Lada Granta 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Впрочем, сразу же надо отметить, что новая коробка положена только одной модификации седана и лифтбека. Пятиступечатый «робот», как и архаичный четырехступенчатый автомат японской фирмы Jatco, который работает исключительно в паре с 98-сильным шестнадцатиклаппаником, может сочетаться лишь с топовым 106-сильным агрегатом объемом 1,6 л. Этот тандем нам уже знаком по Priora и Vesta. Но на каждой из этих моделей он проявляет себя по-разному. Тем более интересно, каков он на Granta.

В ВАЗовской табели о рангах Granta за...

В ВАЗовской табели о рангах Granta занимает начальное положение. Это по-прежнему – самая доступная модель Lada. Лифтбек Granta на 20 300 рублей дороже, чем седан.

Все дело в «софте»

Не секрет, что характер и повадки современных автомобилей все больше зависят не от особенностей конструктивных решений, а от программного обеспечения, управляющего основными узлами и агрегатами. Теперь с машинами, как с гаджетами: гораздо важнее, какой у тебя «софт», а не «железо». И Granta с коробкой 5АМТ — наглядное тому подтверждение. И как мы упомянули ранее, тандем 106-сильного мотора и «робота» нами уже был опробован на седане Vesta. И, честно говоря, на ВАЗовском флагмане он нас немного разочаровал. Чего не скажешь о работе этой парочки на Granta. 

Да, не стоит забывать, что здесь по-прежнему одно сцепление и передачи переключаются с ощутимыми паузами, но сами настройки кажутся более удачными. Если на Vesta коробка довольно быстро переходит на ступень повыше и автомобиль начинает ехать в натяг, то у Granta эта проблема наблюдается гораздо реже. То же касается и переключений вниз. У флагманской Lada переход на ступень ниже зачастую сопровождается ощутимой ударной нагрузкой, и, как следствие, рывками автомобиля, то на Granta это процесс проходит мягче и гуманнее.

Есть ли смысл?

Впрочем, открытым остается главный вопрос: стоит ли раскошеливаться на «робот» для Granta? Нам кажется, что стоит. Он доступен седану и лифтбеку уже в комплектации «Норма», цены на которые начинаются от 417 000 и 433 700 рублей соответственно. При этом доплата за автоматизированную трансмиссию составляет всего 20 000 рублей. Для сравнения — цена седана Granta с автоматом, который к тому же на 8 сил слабее, составляет 455 000, а за лифтбек — 471 400 рублей. В схожем бюджете машина с «роботом» будет уже в комплектации «Люкс», в которой из благ цивилизации нет разве что навигации.

Технические данные

Длина, мм

4260

Ширина, мм

1700
Высота, мм 1500
Колесная база, мм 2476
Снаряженная масса, кг 1160
Объем багажника, л 440
Дорожный просвет, мм 160

Трансмиссия

РКП, 5 ступеней, передний привод

Двигатель, см3 1596

Максимальная мощность, л.с.

106

Максимальный момент

148 Нм при 4200 об/мин

0–100 км/ч, с

12,3

Максимальная скорость, км/ч

179

Расход (смешанный), л/100 км

6,6
Цена Lada Granta, руб.

521 200 руб.

Конкуренты

Datsun On-DO 552 000 руб.

Chery Bonus 3 569 900 руб.

Ravon Nexia  419 000 руб.

Плюсы

  • привлекательный прайс-лист, доступное обслуживание. Да и вообще, Granta теперь — одна из самых дешевых двухпедальных машин на рынке

Минусы

  • наличие лишь одного сцепления у «робота»
  • слабая шумоизоляция.