Мини-тест Merecdes-Benz B-класса 2016

15.09.2016
0

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой — вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

Мини-тест Merecdes-Benz B-класса 2016

Фото: Андрей Карпенко 

Странный все же этот Mercedes-Benz B-Сlass. С первого взгляда и не поймешь, к какому сегменту его отнести. Для минивэна он выглядит слишком миниатюрно. Хэтчбек? Тоже вроде не подходит. Универсал? Точно нет. Компактвэн — это определение ближе всего к истине.

Назначение автомобиля раскрылось лишь после того, как мне довелось отвезти в нем дочку на плавание — ребенок в восторге от светлого и уютного интерьера, — а потом заскочить за продуктами — в багажник с легкостью уместились многочисленные пакеты с провизией. Да это же прекрасная альтернатива для тех, кто не готов к покупке откровенно семейного автомобиля! К тому же за рулем B-Сlass и правда не чувствуешь себя водителем неповоротливого микроавтобуса. Пусть 122-сильный Mercedes и не способен удивить разгонной динамикой даже домохозяйку — отметку в 100 км/ч он преодолевает за 9,3 с, зато B-Сlass отыгрывается за счет достойной управляемости и комфортной подвески. Да и интерьер здесь хорош, не поспоришь. Светлая обивка делает салон воздушным и дружелюбным, а высокая крыша дарит ощущение простора. И все же жаль, что для того, чтобы добиться от мотора прыти, приходится излишне активно работать педалью газа, подстегивая машину двигаться шустрее.

Без ограничений

Этот Mercedes оснащен ручным управлением Easy Speed для людей с ограниченными возможностями. С помощью небольшого рычага, расположенного между водительским сиденьем и центральным тоннелем, можно разгоняться и тормозить, не используя педали. Их, к слову, можно закрыть специальной накладкой, чтобы случайно не задеть во время движения. Сам рычаг отделан кожей — так что гармонию интерьера он нисколько не нарушает. 

Но, к сожалению, эта конструкция все же может доставить неудобства людям небольшого роста. Из-за нее продольные регулировки водительского кресла оказались ограничены — придвинуть сиденье близко к рулю не получится. Всего же для B-Сlass производитель предлагает три различные системы ручного управления. И все они устанавливаются только на заводе при заказе автомобиля. Вообще в Mercedes с вниманием относятся к людям с ограниченными возможностями. К примеру, для компактвэна можно заказать поворотное переднее сиденье с возможностью подъема и опускания — удобная вещь, упрощающая посадку в автомобиль.

Большинству людей, чьи возможности не позволяют управлять обычным автомобилем, зачастую приходится устанавливать специальное оборудование в «серых» мастерских. К несчастью, такие сервисы не несут никакой ответственности за свою работу. Приятно, что именно Mercedes решил помочь сделать передвижение таких людей более свободным, комфортным и безопасным. 

Технические данные

Длина, мм

4393

Ширина, мм

1786
Высота, мм 1557
Колесная база, мм 2699
Снаряженная масса, кг 1395
Объем багажника, л 488

Трансмиссия

РКП, 7 ступеней, тип привода – передний

Двигатель, см3 1595

Максимальная мощность, л.с.

122

Максимальный момент

200 Нм при 1250-4000 об/мин

0–100 км/ч, с

9,3

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход (смешанный), л/100 км

5,6
Цена Mercedes B 180, руб.

от 1 550 000 руб.

Конкуренты

Kia Venga от 844 900 руб.

Citroen C4 Picasso от 1 490 000 руб.

Volvo V40 от 1 399 000 руб.

Плюсы

  • лаконичный экстерьер

  • приятный и дружелюбный салон

  • всеядная подвеска и возможность переоборудовать автомобиль для людей с ограниченными возможностями 

Минусы

  • скромные размеры салона и недостаток места во втором ряду
  • цена.