Длительный тест Volkswagen Golf GTE 2016

15.09.2016
0

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля — он не продается в России.

Длительный  тест Volkswagen Golf GTE 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Вместе с ключами и документами на бензоэлектричесий Volkswagen Golf мне вручили зелененькую пластиковую карточку Московской электросетевой компании, с помощью которой можно подзарядить электромобиль в столице безвозмездно. Какой русский не любит халявы?! У меня тут же родились грандиозные планы — ездить по городу чисто «на батарейках», не тратя и копейки на горючее. Но уже через пару дней стало понятно, что воспользоваться дармовой госэнергией не так просто, как кажется. 

В Европе Golf GTE стоит 36 900 евро. Для продаж у нас такой ценник, мягко говоря, великоват.

Специально оборудованных для кормежки электрокаров общественных розеток на многомиллионный город чуть больше десятка. Но, как в случае с колонкой на Нижней Красносельской, бесперебойно работают они не все и не всегда. Те, что на Садовнической набережной, открыты только с 8 утра до 8 вечера. Бесплатно накормить Golf по карточке удалось только на улице Бахрушина, да и то поздно ночью. Из всего изложенного выше можно сделать один важный вывод — хочешь владеть электромобилем или подзаряжаемым гибридом в России, позаботься о гараже с розеткой.

Стараниями матушки, настойчиво учившей меня быть хозяйственным и практичным, гараж в нашей семье есть лет так уже пятнадцать. Однако в последнее время заглядывал я в него не часто, так как проще и удобнее оставлять личную машину рядом с домом. Но тут, конечно же, вспомнил, тем более что за 600 рублей месячной платы можно пользоваться электричеством в любых количествах. Ограничения накладывает разве что видавшая виды проводка. Чтобы не спалить гараж с автомобилем, мне пришлось проштудировать написанную на немецком инструкцию по эксплуатации и выяснить, как отрегулировать ток зарядки. Оказалось, что эту важнейшую операцию можно проделать непосредственно на прилагающемся к машине «заряднике», а можно и на экране информационно-развлекательной системы. «На всякий пожарный» я выставил минимальные 5 А. В таком режиме батарея емкостью 8,7 кВт∙ч заряжается полностью за 8 часов. То бишь, если поставить машину вечером на кормежку, утром у тебя есть шансы проехать 50 км на электричестве.

Фактически же проехать «полтинник» на одной лишь батарее не получается. Тому много причин: плотность трафика, наружная температура, темперамент водителя. Самые благоприятные условия: дорога без пробок, 20 градусов тепла за окном и нежное педалирование. Однако когда сидишь в плотно обнимающем тебя кресле и сжимаешь обод спортивной «баранки», очень сложно быть нежным и аккуратным с педалью газа.

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

9420

Тестовый пробег, км 

2175

Потраченное топливо (АИ-95), л

122,82

Стоимость заправок, руб. 

4881,46

Средний расход топлива, л/100 км

5,65

Но в том-то и заключается главная «фишка» Golf GTE — если его батарейка не опустошена, он способен мчать от души и оставаться экономичным. Тех самых 8,7 кВт∙ч электричества плюс 150 «лошадей» бензинового мотора мне хватало, чтобы, не отказывая себе в удовольствии, проезжать порядка 30 км до работы и столько же обратно, а средний расход при этом составлял порядка 2,5 л на 100 км. Разве не чудо?

Правда, при пустой батарее GTE превращается в обычный 150-сильный «бензиномобиль» с соответствующим аппетитом. Можно ездить только на двигателе внутреннего сгорания, что я был вынужден делать, отправившись за пятьсот верст от Москвы. Этим, кстати, и объясняется итоговый результат расхода топлива. Правда, он мог бы быть чуточку меньше. Почему? Просто этот Golf почти всегда готов кратковременно выдать все свои 204 л.с. и 350 Нм момента, а для этого ему нужен хоть какой-то запас энергии в батарее. И автомобиль заряжает ее от бензинового мотора.

Технические данные Volkswagen Golf GTE

Двигатель, число цилиндров

R4 + электромотор 

Объем двигателя, см3

1395

Максимальная суммарная мощность л.с. 

204

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

350

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4270 х 1799 х 1472

Колесная база, мм

2626

Разгон 0-100 км/ч, с

7,6

Максимальная скорость, км/ч

222

Расход (смешанный), л/100 км

1,6

Цена, руб.

н.д.

Плюсы

  • отличная динамика

  • похвальная управляемость

  • существенная экономия на топливе

  • богатое оснащение

Минусы

  • для использования всех возможностей автомобиля нужна частая подзарядка батареи

  • скромные размеры багажника.