Длительный тест Hyundai Grand Santa Fe 2016

22.09.2016
0

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

Длительный  тест Hyundai Grand Santa Fe 2016

Фото: Hyundai

Компания Hyundai в этом году вовсю балует своих клиентов новинками в различных сегментах. Это и новое поколение седана Elantra, и кроссовер Creta, прописавшийся в Санкт-Петербурге... Очередь дошла и до более крупных игроков. Речь, конечно же, о Hyundai Grand Santa Fe. Со дня на день в России ожидается старт продаж рестайлинговой версии флагмана. Правда, Grand Santa Fe пока что «бесценный» – стоимость автомобиля все еще держится в секрете. Зато все остальное нам про него известно досконально. 

Статус обязывает

Самого старшего в семействе Santa Fe, того, что с приставкой Grand, теперь внешне легко отличить от младшего брата. В первую очередь благодаря вертикальным «противотуманкам» со светодиодами. Этот легкий штрих сделал его облик более мужественным, нежели у Santa Fe Premium. Но помимо эстетической стороны вопроса, светодиодная техника должна быть положена Grand Santa Fe по статусу. А для полного порядка в рестайлингвой версии его снабдили  адаптивным  головным светом. С точки зрения «начинки» корейца также наградили необходимыми для его класса системами. Среди них: слежение за дорожной разметкой, интеллектуальный круиз-контроль, система кругового обзора и мониторинг слепых зон. Словом, теперь Grand Santa Fe получил те необходимые опции, которыми по умолчанию оснащаются автомобили этого класса. 

Дневник теста

Отчетный период 

2 недели

Общий пробег, км 

6802

Тестовый пробег, км 

644

Потраченное топливо (АИ-95), л

75

Стоимость заправок, руб. 

2 863

Средний расход топлива, л/100 км

11,7

Хороший аппетит 

Моторная гамма обновленного кроссовера представлена двумя силовыми агрегатами. Это турбодизель объемом 2,2 л и бензиновый трехлитровый V6 с прямым впрыском. Он пришел на смену 3,3-литровой атмосферной «шестерке», сохранив мощность в 249 л.с. Уменьшение рабочего объема двигателя не привело к значительному сокращению расхода топлива. Поэтому Grand Santa Fe по-прежнему прожорлив. Производитель заявляет, что «прокормить» кроссовер можно исходя из расчета 10,5 л на 100 км пути. Увы, достичь этого показателя в реальности получается не всегда...

Факт: традиционно покупатели Grand Santa Fe отдают предпочтение дизельной версии. Конечно же, из соображений экономии. И то верно! Речь идет не только о стоимости топлива и его расходе (7,8 л). Дело и в цене – за дизельного «корейца» cейчас просят на 300 000 рублей меньше, чем за бензиновую версию. Однако вопреки статистике продаж, сбрасывать со счетов бензиновый Grand Santa Fe не стоит. Он резв и бодр, мгновенно набирает скорость (чем приятно удивляет), а пресловутый V6 еще и звучит благородно. И плюс, его цена всегда была (надеюсь, что и останется) конкурентноспособной.

Технические данные Hyundai Grand Santa Fe V6 3.0 AT

Двигатель, число цилиндров

V/6

Объем двигателя, см3

2999

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

249(6400)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

306(5300)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4905 х 1885 х 1695

Колесная база, мм

2800

Разгон 0-100 км/ч, с

9,2

Максимальная скорость, км/ч

207

Расход (смешанный), л/100 км

10,5

Цена, руб.

н.д.

Плюсы

  • комфортная подвеска

  • хорошая шумоизоляция

  • удобная мультимедийная система

Минусы

  • из-за довольно скромного клиренса (180 мм) езда по разбитым дорогам немного нервирует.