Мини-тест Infiniti Q30 2017
Редактор «АвтоМира» – тоже живой человек, и его иногда можно побаловать. Например, с помощью премиального хэтчбека Infiniti Q30 в комплектации GT Pack 3 с полным приводом и прочими прелестями
Хватит фрустрировать на тему происхождения Q30. Его мнимая незаконнорожденность именно что мнимая. А как, скажите, проникнуть в тот премиальный компот, где плавают лишь избранные «фрукты» из большой немецкой тройки или, если угодно, четверки? Да – перенял, да – пользуется в полной мере «железом» из Штутгарта. А вы бы отказались, случись такая законная оказия? То-то. Зато внешне Q30 cамобытен, за что мы поем гимн дизайнеру Альфонсо Альбаису. Кубинец сплясал зажигательную сальсу по мотивам техно Марка Физерстоуна – автора Mercedes А-Класса.
«Паркетный» лак
Итак, что нам досталось и зачем все это нужно? Двухлитровый бензиновый турбомотор на 211 сил и 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением, плавающим в масляной ванне, как и силовой каркас кузова, полностью без изменений перекочевали от А-Класса. Исполняет эта связка просто на зависть. Обороты двигателя, даже при активном «педалировании», не поднимаются выше двух тысяч. Топливо экономится прямо на глазах, хотя динамика хэтчбека нисколько не страдает.
Другое дело – подвеска. Ее настройки оказались заметно дружелюбнее коллеги из Штутгарта. Комфорта в подвеске больше. И не сказать, что Q30 при этом валкий и несобранный. Ездит он лихо. А окажись в его арсенале подходящий задиристый и низко сидящий кузовок, Q30 вполне мог поднять знамя хот-хэтча. После него осталось ощущение наступающего заката эры классических хэтчбеков. Машина насквозь пропитана «паркетным» лаком. Плохого здесь ничего нет, поскольку таранить столичные бордюры лучше колесом, а не хрупкой юбкой бампера.
Q30 1.6 7DCT Base | 1 769 990 руб. |
Q30 2.0T Sport | 2 444 300 руб. |
Q30 2.0T GT Premium Pack3 | 2 279 000 руб. |
Внутри позаимствованные у «ашки» кнопочки и ручечки управления тоже хорошо видны. Селектор КП на своем традиционном месте, а не на руле, как в Mercedes. Эту «ручку» Q30 одолжил у «аэмгешной» версии А-Класса. Но все же изрядная порция самобытного дизайна Infiniti в салон проникла. Материалы отделки здесь помягче и явно побогаче, чем у самого спартанского Mercedes. Оснащение сопоставимое, читай богатое. Вопрос лишь в том, сколько оно стоит в прайс-листах обеих компаний. Ну а что касается заднего ряда сидений и возможностей багажника — тут извините. Но это, мы уверены, вина Mercedes.
Длина/ширина/высота, мм | 4425/1805/1495 |
Колесная база, мм | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1561 |
Объем багажника, л | 430 |
Дорожный просвет, мм | 172 |
Объем двигателя, см3 | 1991 |
Макс. мощность, л.с. | 211 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 350 (1200-4000) |
Тип привода | полный |
Коробка передач | АКП, 7-ступ. |
0-100 км/ч, с | 7,3 |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,9 |
Цена, руб. | 2 206 200 |
Плюсы
- дизайн
- динамика
- подвеска
- богатое оснащение
- полный привод
- клиренс
- экономичность
Минусы
- размер багажника
- пространство для ног и голов задних пассажиров

