Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
02.01.2019

Первый тест-драйв универсала Kia Ceed SW 2019

Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе и ему предрекают небывалый успех. Почему? Выясняем на серпантинах Красной Поляны.

Первый тест-драйв универсала Kia Ceed SW 2019

Фото: Kia

Универсал Kia Ceed всегда был успешным. Особенно, конечно, в Европе, для которой он создавался и в которой производится с 2007 года. Но и в России машины двух предыдуших поколений, изготавливаемые в Калининграде, пользовались спросом. Универсал по итогам 10 месяцев 2018 года занял 13-процентную долю во всем сегменте «вагонов» в РФ, став еще и самым популярным среди конкурентов-иномарок. Их, впрочем, немного — на нашем рынке остались лишь Ford Focus да Skoda Octavia.

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега.

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега.

Новый универсал, уверен Николай Меренков, руководитель группы по продукту Kia Motors Rus, по популярности в России сравняется с хэтчбеком. Причина — «изменение менталитета россиян», мол, теперь универсалы нужны нашим соотечественникам не для того, чтобы возить на дачу рассаду, а с дачи — картошку, а для того, чтобы жить активнее. Подразумевается спорт, увлечения вроде сноуборда и велосипеда, путешествия и пикники. Мнение Николая подтверждают цифры — весь 2018 год доля универсалов у нас растет, а типичный сегодняшний покупатель «вагона» — молодой горожанин.

Версии

Classic 1.4 100 л.с. МКП

Рейлинги, две подушки, аудиосистема, кондиционер

Comfort 1.6 128 л.с. МКП/АКП

Дополнительный отопитель салона, больше «Теплых опций»

Luxe 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП

Диски 16 дюймов, диодные ходовые огни, камера

Prestige 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП

Парктроник, подогрев заднего сиденья и лобового

Premium+ 1.4 140 л.с.РКП

Светодиодные фары и фонари, фиксация багажа

Premium+ 1.4 140 л.с.РКП

Электронные ассистенты, навигация, беспроводная зарядка
Электрорегулировка кресла водителя, люк с электроприводом

*Всего 6 комплектаций

Все, что вы хотели знать

Со сменой поколений у Kia Ceed SW выросла колесная база и за счет этого объем багажника увеличился на 97 л. Меньше стали разве что только свесы — оно и к лучшему. И облику машины пошло на пользу, и на плохих дорогах с короткими свесами приятнее, особенно с клиренсом 150 мм. По сравнению с конкурентами дорожный просвет, конечно, небольшой, и это его еще и увеличили для России. В Европе у Ceed SW под днищем всего 140 мм.

Рейлинги на крыше – стандартное оборудование для всех версий универсала.

Рейлинги на крыше — стандартное оборудование для всех версий универсала.

Увеличение клиренса шло параллельно с модификаций задней подвески. По сравнению с хэтчбеком Ceed, у универсала другие пружины и амортизаторы — все это меняли, чтобы обеспечить «вагону» столь же азартное поведение на дороге, хоть он на 43 кг тяжелее пятидверки и лишний вес приходится на заднюю часть."Поколдовали" корейцы в итоге успешно. Универсал такой же по‑европейски собранный и отзывчивый, так же устойчив и адекватен даже на сложных дорогах. Это та машина, которую производителю не надо стесняться представлять журналистам на серпантинах.

Зеркала у всего семейства Ceed невелики – и если в вежливой Европе это даже незаметно, то на дорогах Сочи со специфическим движением хотелось бы большей обзорности.

Зеркала у всего семейства Ceed невелики — и если в вежливой Европе это даже незаметно, то на дорогах Сочи со специфическим движением хотелось бы большей обзорности.

Правда, это касается скорее версии 1.4 с турбомотором — она адекватна и на подъемах, и при обгонах, выполняет живописные упражнения без особой натуги — в том числе благодаря расторопному 7-ступенчатому «роботу». Иная ситуация с атмосферным 1.6 — он все-таки не для драйверских задач. На подъеме его приходится постоянно крутить выше 4000 об/мин, а даже банальные для трассы ускорения ему даются не без труда. Машине с этим двигателем место в городе — тут очевидны преимущества плавных переключений автомата, который назначен в пару атмосфернику. «Роботу», бодро жонглирующему передачами в горах, в заторах не хватает деликатности. Однако все это — нюансы, которые можно почувствовать, когда ты ездишь два дня подряд во всех возможных дорожных условиях на всех доступных версиях машины.

С чем пирожок?

В реальной жизни все просто, да вы и сами знаете: нужен автомобиль быстрый и с «полным фаршем» — смотрим на топовую версию Premium+, которая бывает только с 1.4. Золотая же массовая середина — с 1.6 и без разнообразных электронных примочек.

Да, почти вся передовая электроника, которую вы увидите в рекламе нового Ceed SW — прерогатива топовой версии. Джентльменский набор современного европейского автомобиля состоит из адаптивного круиз-контроля, ассистента движения по полосе, мониторинга мертвых зон и, конечно, функции автоматической остановки. На наших тестовых автомобилях все это работало исправно, разве что адаптивный круиз-контроль не всегда желал включаться с первого раза, сообщая надписью на приборной панели о том, что систему почему-то не устраивают условия движения. А вот ассистент движения по полосе — молодец, и неидеальную российскую разметку понимает (если разметки совсем нет, ассистент не работает), и рулит увереннее многих других аналогичных систем.

Впрочем, главное для нас в Ceed SW — не зачатки автопилота. Важнее, например, электрический отопитель салона, который прогревает внушительный внутренний объем ну очень быстро и помогает климатической установке поддерживать тепло в пути. А ведь стабильно комфортный климат в салоне — это именно то, с чем у универсалов бывают сложности. Еще многим наверняка будет важна возможность складывания спинок дивана в пропорции 40:20:40, причем кнопками из багажника — функция будет у всех модификаций, кроме самой простой. Не менее значима и организация пространства в багажнике: крючки, сетки и направляющие — все то, за что так любят главного конкурента Ceed SW.

В салоне будет тихо, пока вам не понадобится крутить мотор 1.6 выше 4000 об/мин.

В российском офисе Kia, говоря о конкуренции со Skoda Octavia, рассматривают не универсал (он импортируется и стоит откровенно немало), а лифтбек. И цены на Ceed SW собираются устанавливать с оглядкой на универсал Focus и именно на пятидверную Octavia. Неужели универсал Kia окажется доступнее лифтбека Skoda? Вот-вот узнаем: стоимость Ceed SW производитель обещает обнародовать во второй половине января.

Технические данные

Kia Ceed SW 1.4

Kia Ceed SW 1.6 МКП

Kia Ceed SW 1.6 АКП

Kia Ceed SW 1.4 РКП

Длина, мм

4600

4600

4600

4600

Ширина, мм

1800

1800

1800

1800

Высота, мм

1475

1475

1475

1475

Колесная база, мм

2650

2650

2650

2650

Снаряженная масса, кг

1222

1241

1269 1297

Объем багажника, л

625

625

625

625

Дорожный просвет, мм

150

150

150

150

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1368

1591

1591

1353

Макс. мощность, л.с.

99,6 (6000)

127,5 (6300) 127,5 (6300) 140 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

134 (4000)

154,6 (4850) 154,6 (4850) 242 (1500−3200)

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-6

МКП-6 АКП-6 РКП-7

0−100 км/ч, с

12,9 10,8 11,8 9,4

Макс. скорость, км/ч

183 195 192 205

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50 50 50 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,5 6,8 7,3 6,1

Расход (город), л/100 км

8,2 8,7 9,8 7,7

Расход (трасса), л/100 км

5:6 5,6 5,8 5,2

Цена базовой версии, руб.

н.д. н.д. н.д. н.д.

Цена протестированного автомобиля, руб.

н.д. н.д. н.д. н.д.

Плюсы

  • дизайн

  • пространство в салоне и багажнике

  • управляемость и работа подвески

Минусы

  • динамика версии с мотором 1.6



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой