Первый тест-драйв универсала Kia Ceed SW 2019
Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе и ему предрекают небывалый успех. Почему? Выясняем на серпантинах Красной Поляны.
Универсал Kia Ceed всегда был успешным. Особенно, конечно, в Европе, для которой он создавался и в которой производится с 2007 года. Но и в России машины двух предыдуших поколений, изготавливаемые в Калининграде, пользовались спросом. Универсал по итогам 10 месяцев 2018 года занял 13-процентную долю во всем сегменте «вагонов» в РФ, став еще и самым популярным среди конкурентов-иномарок. Их, впрочем, немного — на нашем рынке остались лишь Ford Focus да Skoda Octavia.
Новый универсал, уверен Николай Меренков, руководитель группы по продукту Kia Motors Rus, по популярности в России сравняется с хэтчбеком. Причина — «изменение менталитета россиян», мол, теперь универсалы нужны нашим соотечественникам не для того, чтобы возить на дачу рассаду, а с дачи — картошку, а для того, чтобы жить активнее. Подразумевается спорт, увлечения вроде сноуборда и велосипеда, путешествия и пикники. Мнение Николая подтверждают цифры — весь 2018 год доля универсалов у нас растет, а типичный сегодняшний покупатель «вагона» – молодой горожанин.
Classic 1.4 100 л.с. МКП |
Рейлинги, две подушки, аудиосистема, кондиционер |
Comfort 1.6 128 л.с. МКП/АКП |
Дополнительный отопитель салона, больше «Теплых опций» |
Luxe 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП |
Диски 16 дюймов, диодные ходовые огни, камера |
Prestige 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП |
Парктроник, подогрев заднего сиденья и лобового |
Premium+ 1.4 140 л.с.РКП |
Светодиодные фары и фонари, фиксация багажа |
Premium+ 1.4 140 л.с.РКП |
Электронные ассистенты, навигация, беспроводная зарядка |
*Всего 6 комплектаций |
Все, что вы хотели знать
Со сменой поколений у Kia Ceed SW выросла колесная база и за счет этого объем багажника увеличился на 97 л. Меньше стали разве что только свесы – оно и к лучшему. И облику машины пошло на пользу, и на плохих дорогах с короткими свесами приятнее, особенно с клиренсом 150 мм. По сравнению с конкурентами дорожный просвет, конечно, небольшой, и это его еще и увеличили для России. В Европе у Ceed SW под днищем всего 140 мм.
Увеличение клиренса шло параллельно с модификаций задней подвески. По сравнению с хэтчбеком Ceed, у универсала другие пружины и амортизаторы — все это меняли, чтобы обеспечить «вагону» столь же азартное поведение на дороге, хоть он на 43 кг тяжелее пятидверки и лишний вес приходится на заднюю часть.«Поколдовали» корейцы в итоге успешно. Универсал такой же по-европейски собранный и отзывчивый, так же устойчив и адекватен даже на сложных дорогах. Это та машина, которую производителю не надо стесняться представлять журналистам на серпантинах.
Правда, это касается скорее версии 1.4 с турбомотором — она адекватна и на подъемах, и при обгонах, выполняет живописные упражнения без особой натуги — в том числе благодаря расторопному 7-ступенчатому «роботу». Иная ситуация с атмосферным 1.6 – он все-таки не для драйверских задач. На подъеме его приходится постоянно крутить выше 4000 об/мин, а даже банальные для трассы ускорения ему даются не без труда. Машине с этим двигателем место в городе — тут очевидны преимущества плавных переключений автомата, который назначен в пару атмосфернику. «Роботу», бодро жонглирующему передачами в горах, в заторах не хватает деликатности. Однако все это — нюансы, которые можно почувствовать, когда ты ездишь два дня подряд во всех возможных дорожных условиях на всех доступных версиях машины.
С чем пирожок?
В реальной жизни все просто, да вы и сами знаете: нужен автомобиль быстрый и с «полным фаршем» — смотрим на топовую версию Premium+, которая бывает только с 1.4. Золотая же массовая середина — с 1.6 и без разнообразных электронных примочек.
Да, почти вся передовая электроника, которую вы увидите в рекламе нового Ceed SW – прерогатива топовой версии. Джентльменский набор современного европейского автомобиля состоит из адаптивного круиз-контроля, ассистента движения по полосе, мониторинга мертвых зон и, конечно, функции автоматической остановки. На наших тестовых автомобилях все это работало исправно, разве что адаптивный круиз-контроль не всегда желал включаться с первого раза, сообщая надписью на приборной панели о том, что систему почему-то не устраивают условия движения. А вот ассистент движения по полосе — молодец, и неидеальную российскую разметку понимает (если разметки совсем нет, ассистент не работает), и рулит увереннее многих других аналогичных систем.
Впрочем, главное для нас в Ceed SW – не зачатки автопилота. Важнее, например, электрический отопитель салона, который прогревает внушительный внутренний объем ну очень быстро и помогает климатической установке поддерживать тепло в пути. А ведь стабильно комфортный климат в салоне — это именно то, с чем у универсалов бывают сложности. Еще многим наверняка будет важна возможность складывания спинок дивана в пропорции 40:20:40, причем кнопками из багажника — функция будет у всех модификаций, кроме самой простой. Не менее значима и организация пространства в багажнике: крючки, сетки и направляющие — все то, за что так любят главного конкурента Ceed SW.
В салоне будет тихо, пока вам не понадобится крутить мотор 1.6 выше 4000 об/мин.
В российском офисе Kia, говоря о конкуренции со Skoda Octavia, рассматривают не универсал (он импортируется и стоит откровенно немало), а лифтбек. И цены на Ceed SW собираются устанавливать с оглядкой на универсал Focus и именно на пятидверную Octavia. Неужели универсал Kia окажется доступнее лифтбека Skoda? Вот-вот узнаем: стоимость Ceed SW производитель обещает обнародовать во второй половине января.
Kia Ceed SW 1.4 |
Kia Ceed SW 1.6 МКП |
Kia Ceed SW 1.6 АКП |
Kia Ceed SW 1.4 РКП |
|
Длина, мм |
4600 |
4600 |
4600 |
4600 |
Ширина, мм |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Высота, мм |
1475 |
1475 |
1475 |
1475 |
Колесная база, мм |
2650 |
2650 |
2650 |
2650 |
Снаряженная масса, кг |
1222 |
1241 |
1269 | 1297 |
Объем багажника, л |
625 |
625 |
625 |
625 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
150 |
150 |
150 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1368 |
1591 |
1591 |
1353 |
Макс. мощность, л.с. |
99,6 (6000) |
127,5 (6300) | 127,5 (6300) | 140 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
134 (4000) |
154,6 (4850) | 154,6 (4850) | 242 (1500–3200) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
МКП-6 |
МКП-6 | АКП-6 | РКП-7 |
0-100 км/ч, с |
12,9 | 10,8 | 11,8 | 9,4 |
Макс. скорость, км/ч |
183 | 195 | 192 | 205 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 | 50 | 50 | 50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,5 | 6,8 | 7,3 | 6,1 |
Расход (город), л/100 км |
8,2 | 8,7 | 9,8 | 7,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
5:6 | 5,6 | 5,8 | 5,2 |
Цена базовой версии, руб. |
н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Плюсы
-
дизайн
-
пространство в салоне и багажнике
-
управляемость и работа подвески
Минусы
-
динамика версии с мотором 1.6

