Длительный тест-драйв Lada Vesta Cross 2018

04.01.2019
0

Оранжевый седан Lada Vesta Cross сочетается с зимними российскими дорогами так же хорошо, как сочетаются мандарины с празднованием Нового года.

Lada Vesta Cross 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Кросс-седан попал в пресс-парк в начале декабря – самого, наверное, тяжелого месяца для столичных водителей и их автомобилей. Дороги почти круглосуточно забиты машинами, а карта пробок каждый день ставит новые рекорды по баллам. Даже на стоянках нет покоя, так как парковочные места зачастую засыпаны снегом и процесс парковки становится больше похож на соревнования по офф-роаду. Отличные условия для того, чтобы проверить, как отечественная Lada Vesta Cross справится с реалиями российской зимы.

Елка высотой полтора метра спо&...

Елка высотой полтора метра спокойно помещается в багажнике седана.

В морозы что главное в автомобиле? Нет, не полный привод и даже не шипованная резина. Главное – хорошая «печка»! В этом вопросе Vesta унаследовала лучшее от своих предшественников, греет она ничуть не хуже классических «Жигулей», где можно было в -25 в футболке ездить. Здесь, к слову, тоже можно, да и тепло в отличие от «классики» держится в салоне достаточно долго. Радует и наличие обогрева лобового стекла – работает он очень шустро и позволяет забыть о таком предмете, как скребок для льда.

Подогрев сидений как будто специально для наших холодов придумали, через минуту после нажатия клавиши кресло уже практически пылает. Хорошо, что у подогрева существует три режима, причем как у водителя, так и у пассажира.

Дневник теста

Отчетный период, дни 

15

Общий пробег, км 

1 317

Тестовый пробег, км 

570

Потраченное топливо (АИ-95), л

65,6

Стоимость заправок, руб. 

2 753

Средний расход топлива, л/100 км

11,5

Проверка сугробом

Борьба с сугробами Vesta Cross вполне удается, даром что привод здесь передний. По крайней мере, преодолеть начищенную трактором гряду снега на обочине машина вполне в состоянии, равно как и заехать в засыпанный парковочный карман. Клиренс в 203 мм – это не плохо даже по кроссоверным меркам, особенно если преодолевать препятствия ходом.

Бойкий характер двигателя 1.8 в компании «механики» радует не только во время штурма снежных преград, но и на залитом реагентами асфальте. В этой модификации Vesta едет очень живо и местами даже захватывающе. Словом, зимы эта Lada не боится и в морозы хозяина не подведет!

Технические данные

Длина, мм

4424

Ширина, мм

1785

Высота, мм 

1526

Колесная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

1230

Объем багажника, л 

480

Дорожный просвет, мм

203

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1774

Макс. мощность, л.с.

122 (5900)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-5

0-100 км/ч, с

10,5

Макс. скорость, км/ч

180

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55

Расход (смеш.), л/100 км

7,7

Расход (город), л/100 км

9,9

Расход (трасса), л/100 км

6,4

Цена протестированного автомобиля, руб.

869 900

Плюсы

  • достойная динамика разгона

  • управляемость

  • отличный подогрев лобового стекла и передних кресел

Минусы

  • на холоде экран мультимедийки теряет чувствительность