Мини-тест дизельного Volkswagen Tiguan 2017

26.01.2017
0

Прошлый год наш автомобильный рынок снова закрыл в минусе, но немцы верят в его светлые перспективы. Будь иначе, этот автомобиль не приехал бы в Россию.

Volkswagen Tiguan 2017

Фото: Андрей Колтун

Компактный дизельный кроссовер у нас — товар на любителя. И любителей этих, судя по статистике продаж, сейчас далеко не большинство. Выбор покупателей понять несложно: при прочих равных, машина с работающим на тяжелом топливе мотором, как правило, дороже бензиновой, а экономия на «солярке» становится ощутимой лишь при больших пробегах. Поэтому прошлым летом, во время первого европейского тест-драйва, вопрос о том, будет ли доступен в России новый Tiguan с дизелем, так и остался открытым.

Но теперь уже очевидно: среди предложенных нашим покупателям модификаций будет и машина с мотором 2.0 TDI. Мало того, немцы наладили производство этой версии в Калуге со всеми вытекающими отсюда потребительскими радостями: адаптацией для российских дорог и климата, включающей увеличенный до 200 мм клиренс, доступный даже в базовой комплектации обогрев руля и передних сидений, и что более приятно — меньшей процентов на 20 ценой, чем у точно таких же машин, собираемых и предлагаемых в странах Европы.

Сколько стоит VW Tiguan 2.0 TDI

Comfortline 

от 1 859 000 руб.

Highline 

от 2 019 000 руб.

Да, нам не достались версии с дизельными моторами мощностью 190 и 240 л.с., а приехала только младшая 150-сильная. Но лично я в таком выборе маркетологов ничего плохого не вижу. В России нет безлимитных автобанов, где можно было бы реализовать большую мощность, а для движения в рамках легитимных в нашем отечестве скоростей 150 «лошадей» и 340 Нм момента хватает, будь ты в машине один или управляешь полностью загруженным кроссовером.

Семиступенчатая коробка DSG, кожk...

Семиступенчатая коробка DSG, кожаный руль с обогревом, система выбора режимов движения по бездорожью, фонарик в багажнике, складные столики для задних пассажиров – стандартное оснащение версии Comfortline, но за сиденья с кожаной обивкой и регулировкой придется доплатить

Отечественный дизельный Tiguan по умолчанию оснащен полноприводной трансмиссией с системой выбора режимов движения по бездорожью, а за доплату можно получить бампер, обеспечивающий увеличенный до 24 градусов угол въезда — такой, как у автомобиля на фото. И даже в городе со скользкими нечищеными дворами  и обледеневшими высокими сугробами это очень хорошая комбинация. И практически незаменимая, если нужно пробраться зимой на дачу по глубокой колее.

Вряд ли есть смысл в выборе самой дорогой комплектации Highline c ее модной цифровой приборной панелью и колесами на 18-дюймовых дисках — все самое необходимое, и даже больше, есть в средней по цене версии Comfortline. А вот что бы я заказал обязательно, так это программируемый предпусковой отопитель салона. Установил заранее нужное время — и садишься в уже прогретую машину. Это особенно приятно, когда сосед во дворе все еще напряженно скоблит скребком свою «ласточку», а ты нажал на кнопочку «старт» — и сразу поехал. И всего-то нужно было доплатить 41 500 рублей.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4486/1839/1673

Колесная база, мм 

2677

Снаряженная масса, кг

1696

Объем багажника, л 

615-1655

Дорожный просвет, мм

200

Объем двигателя, см3 

1968

Макс. мощность, л.с. 

150

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

340 (1750-3000)

Тип привода 

Полный

Коробка передач 

РКП, 7 ступеней

0-100 км/ч, с

9,3

Макс. скорость, км/ч 

200

Расход (смеш.), л/100 км 

6,1

Цена, руб. 

2 352 000

Плюсы

  • стильная внешность

  • удобный и просторный салон

  • богатый выбор оснащения

  • похвальные ездовые характеристики

  • достойные внедорожные качества

  • тяговитый и экономичный мотор

Минусы

  • отсутствие модификаций с передним приводом и механической коробкой