Длительный тест-драйв Haval H2 2017
Что русскому хорошо, то китайцу… терпимо. В компании Haval H2 мы провели новогодние каникулы и пережили самые сильные морозы.
Зима в нашей стране всегда приходит неожиданно. Каждый год первый снег преподносит сюрприз в виде «дня жестянщика». Обычно именно после него многие «ответственные» водители, пропустившие плановый визит в шиномонтаж, отправляются в кузовной цех ближайшего автосервиса. Второй неожиданностью для них становятся первые сильные морозы. Действительно, откуда им взяться в России?
Отчетный период |
2 недели |
Общий пробег, км |
21632 |
Тестовый пробег, км |
948 |
Потраченное топливо (бенз. Аи-92), л |
83,5 |
Стоимость заправок, руб. |
2803 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,8 |
Утро 7 января в моем дворе началось весело. По уверениям синоптиков, рождественская ночь была самой холодной в Москве с начала этого века. Поэтому большинство тех, кто не додумался занести в теплое местечко свои уставшие аккумуляторы, бегали по соседям в поисках «прикуривателей», портативных пусковых устройств и прочего добра, которое могло понадобиться в это утро.
Свеженькая батарея под капотом тестового Haval не подвела. 1,5-литровый моторчик H2 завелся, что называется, с пол-оборота. А дальше началась своего рода спасательная операция. Haval «дал прикурить» нескольким стареньким японским и корейским седанам и кроссоверам и вернул их к полноценной автомобильной жизни.
Все шло хорошо, пока я не решил открыть водительское окно и перекинуться парой слов с очередным соседом. Стекло опустилось в нижнее положение и отказалось возвращаться в исходное. Благо проблема оказалась несерьезной и была быстро устранена в ближайшем сервисе.
Бытовые аспекты
Если не брать в расчет неприятную ситуацию со стеклоподъемником, надо признать, что Haval H2 проявил себя неплохо. Да, по управляемости, плавности хода и тонким настройкам электроники этот автомобиль все еще уступает корейским, японским и уж тем более европейским одноклассникам. Но что касается ежедневного бытового удобства, то тут он очень даже неплох. Да, пускай «китаец» не ахти как прописывает виражи, а подвеска шумновато отрабатывает даже небольшие неровности дороги, зато салон практичен: отделка приятная, кресла удобны, серьезных эргономических просчетов нет, а головное устройство хоть и не очень расторопное, однако отлично русифицировано и работает без «глюков».
Да, пускай 150-сильный наддувный мотор чудес не демонстрирует, зато довольно быстро выходит на рабочую температуру, и печка прогревает салон за минуту-другую.
Дорожный просвет Haval H2 составляет 184 мм
При этом средний расход топлива, даже в самые морозные дни, у нас не превысил 9 л на «сотню». А самое приятное, что, несмотря на турбину и соответствие стандарту «Евро 5», двигатель Haval «переваривает» 92-й бензин.
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1497 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) |
150 (5600) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) |
210 (2200-4500) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4335/1814/1695 |
Колесная база, мм |
2560 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
н.д. |
Максимальная скорость, км/ч |
н.д. |
Расход (смешанный), л/100 км |
н.д. |
Цена, руб. |
от 1 119 900 |
Плюсы
-
просторный по меркам класса и удобный салон
-
щедрое оснащение
-
мотор, переваривающий 92-й бензин
Минусы
- весьма спокойный темперамент (несмотря на наддувный мотор)
- отсутствие версии с АКП и полным приводом

