Длительный тест-драйв Haval H2 2017

26.01.2017
0

Что русскому хорошо, то китайцу… терпимо. В компании Haval H2 мы провели новогодние каникулы и пережили самые сильные морозы.

Haval H2 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Зима в нашей стране всегда приходит неожиданно. Каждый год первый снег преподносит сюрприз в виде «дня жестянщика». Обычно именно после него многие «ответственные» водители, пропустившие плановый визит в шиномонтаж, отправляются в кузовной цех ближайшего автосервиса. Второй неожиданностью для них становятся первые сильные морозы. Действительно, откуда им взяться в России?

Дневник теста

Отчетный период

2 недели

Общий пробег, км

21632

Тестовый пробег, км

948

Потраченное топливо (бенз. Аи-92), л

83,5

Стоимость заправок, руб.

2803

Средний расход топлива, л/100 км

8,8

Утро 7 января в моем дворе началось весело. По уверениям синоптиков, рождественская ночь была самой холодной в Москве с начала этого века. Поэтому большинство тех, кто не додумался занести в теплое местечко свои уставшие аккумуляторы, бегали по соседям в поисках «прикуривателей», портативных пусковых устройств и прочего добра, которое могло понадобиться в это утро.

Свеженькая батарея под капотом тестового Haval не подвела. 1,5-литровый моторчик H2 завелся, что называется, с пол-оборота. А дальше началась своего рода спасательная операция. Haval «дал прикурить» нескольким стареньким японским и корейским седанам и кроссоверам и вернул их к полноценной автомобильной жизни.

Все шло хорошо, пока я не решил открыть водительское окно и перекинуться парой слов с очередным соседом. Стекло опустилось в нижнее положение и отказалось возвращаться в исходное. Благо проблема оказалась несерьезной и была быстро устранена в ближайшем сервисе.

Бытовые аспекты

Если не брать в расчет неприятную ситуацию со стеклоподъемником, надо признать, что Haval H2 проявил себя неплохо. Да, по управляемости, плавности хода и тонким настройкам электроники этот автомобиль все еще уступает корейским, японским и уж тем более европейским одноклассникам. Но что касается ежедневного бытового удобства, то тут он очень даже неплох. Да, пускай «китаец» не ахти как прописывает виражи, а подвеска шумновато отрабатывает даже небольшие неровности дороги, зато салон практичен: отделка приятная, кресла удобны, серьезных эргономических просчетов нет, а головное устройство хоть и не очень расторопное, однако отлично русифицировано и работает без «глюков».

Да, пускай 150-сильный наддувный мотор чудес не демонстрирует, зато довольно быстро выходит на рабочую температуру, и печка прогревает салон за минуту-другую. 

Дорожный просвет Haval H2 составляет 184 мм

При этом средний расход топлива, даже в самые морозные дни, у нас не превысил 9 л на «сотню». А самое приятное, что, несмотря на турбину и соответствие стандарту «Евро 5», двигатель Haval «переваривает» 92-й бензин.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1497

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (5600)

Максимальный момент, Нм (об/мин.)

210 (2200-4500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4335/1814/1695

Колесная база, мм 

2560

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д.

Максимальная скорость, км/ч

н.д.

Расход (смешанный), л/100 км

н.д.

Цена, руб.

от 1 119 900

Плюсы

  • просторный по меркам класса и удобный салон

  • щедрое оснащение

  • мотор, переваривающий 92-й бензин

Минусы

  • весьма спокойный темперамент (несмотря на наддувный мотор)
  • отсутствие версии с АКП и полным приводом