Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
10.01.2019

Первый тест-драйв Mercedes-Benz A-Класс 2019

Бестселлер компактного премиума в прошлом году сменил поколение. Похоже, полку электронных гаджетов прибыло.

Первый тест-драйв Mercedes-Benz A-Класс 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Черный как ночь BMW 5 серии подкатил слева, побулькал настроенным выпуском. Едва сморгнул желтый, как автомобиль, раздирая шипами асфальт, рванул с места. Обнаружив, что сражается с самим собой, пилот седана сбавил ход, и как только я поравнялся с ним, снова ударил по газам.

Гарантия 2 года без ограничения пробега.

Гарантия 2 года без ограничения пробега.

Очевидно, зацепил, завел товарища спортивный, доставшийся от моделей AMG, наряд «Ашки» — этот отчетливый диффузор, большие 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, подчеркнуто агрессивный передний бампер. И я, в принципе, мог бы ответить на вызов. Установленный на A 200 новый бензиновый турбомотор M 282 пусть и мал объемом, всего-то 1,3 л, но 150 его «лошадок» везут легкий, компактный хэтч весьма бодро.

К тому же на скользкой дороге мощность — не главное. Сбалансированное шасси, информативный руль, точные реакции на газ и аккуратная работа коробки передач куда важнее. И с этим у сменившего поколение A-Класса полный порядок. Но вот не захотелось мне воевать, богатый виртуальный мир машины занимал меня куда больше.

Версии

Comfort 1.3 бензин

РКП-7 ESP, кондиционер, медиасистема с 7-дюймовым экраном

Style 1.3 бензин

РКП-7 Литые диски, кожаный салон, ксеноновые фары

Progressive 1.3 бензин

РКП-7 Мультимедийная сисnема MBUX c 10-дюймовым экраном

Sport 1.3 бензин

РКП-7 Спортивный стайлинг AMG

Сценическое мастерство

Сначала экраны мультимедийных систем просто росли в размерах, потом стали сенсорными, все больше и больше автомобилей примеривают цифровые приборные панели. Вроде бы понятно, куда все катится, но уровень компьютеризации и инфотейнмент массовой машины меня реально удивили. Конструируя разные визуальные темы на центральном дисплее, меняя размеры, форму шкал на расположенном за рулем «планшете», я погрузился в мерседесовскую виртуальную реальность с головой. Как ребенок, ей богу. Сначала это был чисто спортивный интерес. Поди-ка разберись в сложном мире кнопок и сенсоров. Но, постепенно постигая алгоритмы работы мультимедийной системы, я понял, насколько это мудрая и во многом полезная штуковина.

А-Класс предлагает 64 оттенка подсветки салона и другие чудеса индивидуализации.

Пожалуй, 64 различных оттенка подсветки салона — это действительно баловство. Но когда машина по твоей голосовой команде выстраивает оптимальный маршрут, споро набирает и отправляет SMS, ищет по названию нужный магазин или просто включает обогрев сидений, это сильно упрощает жизнь. У «грелок» сидений, и у климат-контроля свои отдельные кнопки и пульт. Не очень практичными мне показались разъемы USB Type-C, зато по Bluetooth я подцепил свой мобильник к системе буквально в три касания.

Реальный МИР

Тем же, для кого информационно-развлектельный центр машины пока еще не главное ее достоинство, сообщу, что новый A-Класс строили не только программисты. Работа инженеров не менее основательна. Они существенно модернизировали модульную платформу автомобиля, сдобрили силовую структуру кузова высокопрочными сталями, а заодно растянули колесную базу на 30 мм.

Габаритная длина хэтчбека выросла на 127 мм. Благодаря этому багажник прибавил в объеме 29 л, но вот сказочного простора на заднем сиденье я, как и прежде, не обнаружил. За высоким водителем места для ног почти не остается.

Трансформации шасси еще более интересны. Отныне все версии с базовым мотором вместо задней многорычажки получили торсионную балку. Исключение из правил — спортивная модификация с заниженной на 15 мм подвеской. Именно такая нам и досталась. Близко к бордюру на ней, разумеется, не подъедешь, но ход, на удивление, достаточно комфортный. Кабы и ценник на машину назначили поласковее, было бы вообще здорово. По‑моему, 1 760 000 рублей за базовую комплектацию со штампованными колесами — это перебор. Про стоимость опций я вообще молчу.

Технические данные

Mercedes, А 200

Mercedes, А 220 4MATIC

Длина, мм

4419

4419

Ширина, мм

1796

1796

Высота, мм

1440

1440

Колесная база, мм

2729

2729

Снаряженная масса, кг

1351

1520

Объем багажника, л

370−1210

370−1210

Дорожный просвет, мм

104 104

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1332

1991

Макс. мощность, л.с.

150 (5000)

190 (5500−6100)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

250 (1620)

350 (1800)

Тип привода

Передний

Полный

Коробка передач

РКП-7

РКП-7

0−100 км/ч, с

8,0 6,9

Макс. скорость, км/ч

225 235

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

43 43

Расход (смеш.), л/100 км

5,6 6,6

Расход (город), л/100 км

6,9 8,8

Расход (трасса), л/100 км

4,8 5,3

Цена базовой версии, руб.

1 760 000

2 470 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 652 911

Плюсы

  • похвальные ходовые качества

  • классный интерьер

  • превосходная мультимедийная система

Минусы

  • очень дорогие опции



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой