Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
11.01.2019
7

Сравнительный тест Volkswagen Touareg и Volvo XC90 2019

Когда нынешние покупатели XC90 и Touareg учились в школе, эти модели уже яростно бились на рынке.

Volkswagen Touareg и Volvo XC90

Фото: Вячеслав Крылов

Время показало, что победила Volvo, пусть и продавшая в итоге свою честь китайцам. Выбранная шведами для среднеразмерного SUV концепция кроссовера оказалась верной. А все железно-внедорожные доспехи первых Touareg, как мы видим, ушли в прошлое. Теперь он тоже, по сути, «паркетник», пусть и с опциональной пневмоподвеской, равно как и XC90.

Внешность обоих заставляет горевать о собственном несовершенстве. Дизели (235 и 249 л.с. у Volvo и VW соответственно) беспощадны и экономичны до икоты. Но две буквы R на шильдиках сзади — у XC90 это пакет R-Design, а у Touareg — пакет R-Line — еще добавляют амбиций этим красавчикам с заоблачными ценниками. «Немец» выглядит злее, зато «швед» — изысканнее. Оба «отстреливают» безжалостным диодным светом. Однако «амбразуристый» гриль Touareg так ощетинился радарами, камерами и прочей автомобильной «авионикой», что, глядя на него, даже становится не по себе.

Сравнительный тест Volkswagen Touareg и Volvo XC90 2019

Итак, впечатляющая внешность, почти равносильные моторы и схожие автоматические трансмиссии, многодисковые муфты в системах полного привода, широкий диапазон выбора режимов движения и состояния пневмоподвески… Что их еще объединяет? Сотни метров электропроводки и обилие электроники, управление которой заправлено в огромные планшеты, подобно тем самым космическим картам из популярной советской песни.

А отличия? Может, количество кнопок в салоне? Раньше считалось, что чем их больше, тем круче и престижнее. Теперь с точностью до наоборот. В приятном и располагающем салоне Volvo их обнаружилось девять. По нынешним временам многовато, у «Туарега» их, кажется, всего шесть.

Стоимость владения за год, руб.

Volvo XC90 D5 AWD

VW Touareg TDI V6

ТО у официального дилера*

28 900 16 040

Топливо (20 000 км)

294 400 377 200

ОСАГО**

13 177 13 177

КАСКО***

87 306 96 492

Транспортный налог

17 625 18 675

Итого

441 408 521 584
* Цены варьируются в разных дилерских центрах. Цифры рассчитаны из рассчета пробега 100 000 км с помощью калькулятора рассчета стоимости планового ТО фирм-производителей
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

Хочу жениться

За рулем XC90 удобно, хотя посадка в неплохо профилированных креслах, даже с учетом обилия электронастроек, не моя. Люблю, когда в большой машине кресла мягкие и чуточку пружинят. Здесь же весовая диета высушила их окончательно. Все необходимые подлокотники, емкости, бардачки и кармашки на месте. Ну не случайно же на создание этой машины у шведов ушло время, достаточное, чтобы снарядить и отправить миссию на Марс и, возможно, дождаться ее возвращения.

Однако главный тут все же вертикальный планшет. При желании с его помощью можно не только настроить спортрежим ESC, но и, скажем, жениться, заведя аккаунт на сайте знакомств. Эх, с такой тачкой взаимность вам гарантирована! Впрочем, с климатической системой пришлось изрядно побороться, прежде чем она стала паинькой. А в остальном… Автопарковщик, автосторож от возможных столкновений, контроль полосы и дистанции, активный круиз и Drive Assist, который без ваших рук на руле капризничает… Халява, а не езда.

Ответ Touareg беспощаден. Пятнадцать дюймов! Это не размер колесных дисков. Это опциональный дисплей, к тому же объединенный с 12-дюймовой цифровой панелью приборов. Словно алмазный резак, «немец» пропорол своей отточенной эргономикой и кибернетически выверенными комфортом и роскошью ажурное стекло хоть и не менее продвинутых, но все еще чуточку домашних и провинциальных прелестей XC90. Во загнул!

Euro NCAP

Volvo XC90

Volkswagen Touareg

Защита водителя/взр. пассажиров

97% 89%

Защита детей

87% 86%

Безопасность пешеходов

72% 72%

Электронные ассистенты

100% 81%

А штаны-то чистые!

Ощущения внутри сложные. Touareg никогда таким не был. Врубаешь мотор и понимаешь: ты лишний. Оно все может и без тебя. Кстати, штаны о порог тут, как в Volvo, не испачкаешь. Продумано. А дальше начинаешь «подшивать» его под себя. Разумеется, припарковавшись и пригласив в консультанты «портного» — сисадмина.

Выглядит кабина — огонь! В планшет помещено буквально все, от чего там стало тесно. Скажем, на поиск шкалы интенсивности подсветки панели приборов у нас ушло около 15 минут. Сделали поярче, но второй раз путь к заветной «иконке» искали не меньше. Перемудрили и с кнопками на руле. Touareg у нас уже неделю, но заглянуть в борткомпьютер, чтобы посмотреть расход топлива — проблема, а не просто задача. И так во всем.

Пятнадцать дюймов — не размер колесных дисков. Это опциональный мегадисплей.

Впрочем, жаловаться на Touareg не буду. Он, молодчага, ни разу не потребовал ввести какой-нибудь PIN-код или войти в аккаунт. Такие обломы нынче не редкость. С климат-контролем, конечно, воюем. У «немца» почему-то с каждым перезапуском двигателя сбрасывается зональная синхронизация. Но я уверен: протокол, где требуется в квадратик поставить нужную галочку, будет найден. И кроме того, дико не хватает «крутилок», чтобы добавить или снизить температуру. Сила привычки.

И все же «немец» после «шведа» заставил сильнее биться сердце. Нельзя сказать, что он намного динамичнее со своим V6 против «четверки» Volvo. Может даже напротив, с места XC90 подхватывает даже чуть охотнее. Но зато потом, уже со средних оборотов, Touareg буквально взрезает траекторию, ничуть не комплексуя из-за своих размеров. Что под колесами, вода или снег, без разницы. На обеих машинах по городу мы ездили, настроив динамичный режим (Drive у Volvo и Sport у VW), отчего пневмоподвеска всегда была зажата. XC90 удается мягче и комфортнее проходить неровности.

XC90 мягче проходит неровности. Но Touareg просто жестко отсекает все лишнее и неприятное…

Но Touareg просто жестко отсекает все лишнее и неприятное, ничуть не раскачиваясь и не кренясь. Почти идеальной развесовке Volvo и весьма чувствительным настройкам ее системы стабилизации электронные корректировщики Volkswagen противопоставили короткие и точные микротолчки, которые держат машину на дуге, почти не снижая удовольствия от напряженного поворота. Да, тут еще играет свою «скрипку» подруливающая задняя ось. Для VW это новшество, толк от которого вполне ощутимый.

Реплика с кушетки

Забравшись на второй ряд XC90, понимаешь, что кроссовер попал в русло общеевропейского тренда, когда во главу угла ставится функциональность, а не комфорт. Здесь три отдельно регулируемых и отдельно складываемых сиденья. Ага, подумали о всяких лыжниках, серферах и прочих активистах, которым где-то нужно возить свои палки и доски? А вот о моей теще с ревматизмом не подумали. Сидеть довольно жестко и плоско, хотя наклоны подушек, если их так можно назвать, правильные. Кстати, не больше комфорта обнаружилось и во втором ряду Touareg. Места для ног хватает и здесь, но спинка разрезана в пропорции 40:60, что, впрочем, комфорта не добавило. Здешний диван еще более плоский и недружелюбный, даже несмотря на собственный климат.

Словом, если ценники Mercedes, Audi или Range Rover вас пугают еще больше, то вам сюда. Тоже дорого, тоже премиально, но, быть может, чуть более доступно.

Технические данные

Volvo XC90 D5 AWD

VW Touareg TDI V6

Длина, мм

4950

5008

Ширина, мм

2008

1984

Высота, мм

1776

1717

Колесная база, мм

2984

2904

Снаряженная масса, кг

2021

2040

Объем багажника, л

83/1868

810/1800

Дорожный просвет, мм

238 (267)

200 (185−270)

Двигатель, число цилиндров

R4

V6

Объем двигателя, см3

1969

2967

Макс. мощность, л.с.

235 (4000)

249 (3000−4500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

480 (1750−2250)

600 (1500−2750)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-8

АКП-8

0−100 км/ч, с

7,8 6,8

Макс. скорость, км/ч

220 238

Топливо

Дизель Дизель

Объем топливного бака, л

71

75/90 (опция)

Расход (смеш.), л/100 км

5,8 7,1

Расход (город), л/100 км

6,4 8,2

Расход (трасса), л/100 км

5,5 6,5

Цена базовой версии, руб.

3 919 000

3 739 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

5 827 100

5 865 000

Volvo XC90

Плюсы

  • дизайн

  • экономичность

  • качество отделки салона

  • багажник

  • ездовой комфорт

Минусы

  • объем двигателя

  • комфорт второго ряда

VW Touareg

Плюсы

  • дизайн

  • динамика

  • качество отделки салона

  • экономичность

  • управляемость

Минусы

  • комфорт второго ряда

  • 15-дюймовый дисплей



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. ALEX N
    ЗАтраты на 20000 пробега 377 тыс.руб на топливо

    Это 41 литр на сотню

    Ну нельзя в статье про такие серьезные авто делать такие серьезные ошибки
    месяц назад
  2. Artem
    Уверяю вас и всех, это продажный обзор.!!!!!!!!!!!!!!Столько ошибок и ерунды в одном месте я еще не видел
    месяц назад
  3. Виталий
    затраты на топливо 294400 и 377200 за 20000 пробега? как получили эти цифры?? их мыли что ли соляркой?))) даже если бы расход был 10 литров на 100 км. затраты на топливо составили бы не более 100000 руб.

    все остальные данные обзора надо полагать из той же области фантастики?..
    месяц назад