Мини-тест битопливной Lada Vesta CNG 2019

09.01.2019
0

Битопливная Vesta внешне отличается от обычной шильдиком CNG на крышке багажника. А как внутри?

Lada Vesta CNG 2019

Фото: Вячеслав Крылов

За спинкой заднего сиденья, в багажнике – высокопрочный баллон с расходным вентилем, укрепленный на металлической сварной рамке. По трубке высокого давления газ поступает в редуктор, расположенный в подкапотном пространстве, далее по магистрали низкого давления – к форсункам. За управление подачей газа отвечает отдельный электронный блок. Под экраном медиасистемы – круглая плашка с кнопкой и светодиодами, а за заправочным лючком – клапан с красной крышкой. Вот и все отличия. Багажник, правда, существенно урезан – до 250 л объема против стандартных 480 л.

lada Vesta CNG I 106/96 л.с. I 0-100 км/ч – 11,8/12,9 c.

lada Vesta CNG I 106/96 л.с. I 0-100 км/ч – 11,8/12,9 c.

От водителя двухтопливной Vesta не требуется дополнительных усилий – мотор запускается как обычно, ключом, причем всегда на бензине. После прогрева происходит переход на газ. Приглушенных щелчков где-то в глубине машины пугаться не стоит – это срабатывают электромагнитные клапаны на баллоне и редукторе. О том, что включена подача газа, сообщит индикатор, но вы и сами это почувствуете.

В газовом режиме мотор 1.6 развивает на 10 л.с. меньше, и снижение мощности заметно – к примеру, тронуться «на сцеплении», не касаясь педали газа, так будет труднее. А на скоростной магистрали, когда на бензине уже уместно переходить на пятую передачу, на газу приходится держать четвертую.

Почувствуете вы, что сели в газовый автомобиль, и при холодном пуске на морозе – характерный запах в таких условиях ощущается вполне отчетливо. Впрочем, не более, чем легкий запах не до конца сгорающего бензина при аналогичных условиях в обычной машине. В остальном же двухтопливная Vesta способна радовать – особенно при такой разнице в цене на сжатый природный газ и бензин.

Сколько-сколько?

Кубометр метана на заправке в Москве стоит 17,5 руб., средняя цена 1 л АИ-95 – 45,8 руб. Значит, при «паспортном» расходе в городском цикле каждый «газовый» километр обойдется в 1,4 руб. против 4,6 руб. на бензине. Правда, сама Lada Vesta CNG стоит на 170 000 рублей дороже аналогично оснащенной бензиновой. Вот, как говорится, и считайте...

Где заправлять

По данным «Газпрома», в России работает 365 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), из которых 290 принадлежат упомянутой группе компаний. В Москве и ближайшем Подмосковье «метановых» заправок 11 — рядом с МКАД или в промзонах. При первом визите на АГНКС проверяют документы на газовое оборудование и записывают данные машины. Заправочный пистолет фиксируется на клапане цанговым зажимом, либо используется переходник. Затем нужно отойти на безопасное расстояние — в заправленном «до полного» баллоне давление 200 атм.

Технические данные

Длина, мм

4410

Ширина, мм

1764

Высота, мм 

1497

Колесная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

1380

Объем багажника, л 

250

Дорожный просвет, мм

175

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1596

Макс. мощность, л.с.

106/96 (5800)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

148/135 (4200)

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-5

0-100 км/ч, с

11,8/12,9

Макс. скорость, км/ч

177/170

Топливо

Бенз. АИ-95/Метан

Объем топливного бака, л

55/90

Расход (смеш.), л/100 км

7,5/6,27

Расход (город), л/100 км

10,1/8,07

Расход (трасса), л/100 км

6,0/5,21

Цена протестированного автомобиля, руб.

908 900