Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
11.01.2019

Первый тест-драйв Lexus ES 2019

В новом поколении Lexus ES стал более драйверским — но и былой комфорт не растерял. Единство противоположностей?

Lexus ES 2019

Фото: Lexus

Принято считать, что премиум-седан Lexus ES c технической точки зрения — близкий родственник хорошо всем знакомой Toyota Camry. Однако если начать разбираться в отличиях и особенностях, такое упрощение начинает выглядеть не очень-то уместным. В самом деле, оба автомобиля построены на одной и той же модульной платформе GA-K, но Lexus ES крупнее — по величине колесной базы он соответствует заокеанскому Toyota Avalon. По сравнению с прошлым поколением, новый Lexus ES стал длиннее на 60 мм и шире на 45 мм, но при этом на 5 мм ниже. База седана выросла на 50 мм — пассажирам заднего дивана теперь просторнее.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Усилили и проклеили

Но самое главное — кузов седана японской премиум-марки инженеры сделали более жестким, чем у Toyota. В подкапотном пространстве и вблизи задних сидений внедрены дополнительные усиливающие элементы, увеличено количество точек сварки и длина клеевых соединений.

При этом применение клея для соединения кузовных деталей становится более широким: если в кузове предыдущего Lexus ES суммарная их длина составляла порядка 8 м, то в новом — уже 20 м. Двигатель седана установлен с применением активных опор — так удается снизить уровень шума. На это нацелены и колесные диски с особыми полостями, и традиционная шумоизоляция. И действительно, на холостых оборотах работающего двигателя практически не слышно.

Версии

Comfort
2.0 АКП-6
2.5 АКП-8

10 под. безоп., ABS, EBD, VSC. Аудиосист. с 10 динамиками, обивка — иск. кожа

Premium
2.5 АКП-8

Диодн. фары с 3 линзами, системы активной безопасности

Luxury
2.5 АКП-8
3.5 АКП-8

18-дюйм. диски, обивка кожей semi-aniline, расш. электр. регулировки кресел

F Sport
3.5 АКП-8

Спорт. кресла, руль, накладки на педали, обвес, реж. Sport+

Быстро и точно

А что на ходу? Басовитый рокот старшего мотора V6, конечно, звучит приятнее, чем напряженное жужжание 2,5-литровой «четверки», но явного разрыва в динамических возможностях машин с разными силовыми агрегатами не наблюдается. И ES 200, и ES 350 способны надежно набирать скорость, уместную на пустынных загородных дорогах Эстонии, где стационарные камеры редки, а вот строгой дорожной полиции стоит опасаться.

Если говорить об абсолютных величинах, то до сотни ES 350 способен ускориться за 7,9 с против 9,1 с у ES 250. Младшая версия ES 200 со 150-сильным двигателем «по документам» им проигрывает — 12,2 с до 100 км/ч, однако вживую это почувствовать не удалось, таких автомобилей на презентации не было.

Lexus ES предлагается в России с тремя двигателями мощностью 150, 200 и 249 л.с.

Зато у Lexus ES нынешнего, уже седьмого, поколения впервые появилась версия F Sport. Под капотом такого седана — тот же самый 249-сильный V6, как и у ES 350. Отличия — в оригинальном внешнем обвесе, небольшом спойлере на крышке багажника, спортивных передних креслах и адаптивных амортизаторах, предусматривающих 650 уровней демпфирования. Кроме того, среди режимов движения помимо Sport существует еще и Sport+ - как у флагманского LS!

Но и без подобных доработок поведение Lexus ES на дороге весьма похвально. Благодаря тому, что электроусилитель руля теперь устанавливается на самой рейке, а не на валу, обеспечивается более внятная обратная связь. Новая 8-ступенчатая коробка меняет передачи практически незаметно, оценить это можно при движении в рваном городском трафике, поскольку более мелкая «нарезка» передаточных отношений касается именно низших передач.

Несмотря на внушительные габариты, на старых городских улицах Lexus ES не ощущается громоздким. Посадка за рулем удобная, массивные передние стойки не заслоняют боковые зеркала, а если включен задний ход — изображение с камеры заднего вида транслируется на крупный центральный экран.

Но в роли пассажира персонального автомобиля здесь все же приятнее. Просторно, удобно. Главное не забыть сразу пристегнуться — иначе машина поднимет такой шум, что от стыда за собственную безалаберность хоть добровольно сдавайся в полицию.

Технические данные

Lexus ES 250

Lexus ES 350

Длина, мм

4975

4975

Ширина, мм

1865

1865

Высота, мм

1445

1445

Колесная база, мм

2870

2870

Снаряженная масса, кг

1695−1755

1725−1785

Объем багажника, л

420

420

Дорожный просвет, мм

154 150

Двигатель, число цилиндров

R4

V6

Объем двигателя, см3

2487

3456

Макс. мощность, л.с.

200 (6600)

249 (5000−6600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

243 (5000)

356 (4600−4700)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-8

АКП-8

0−100 км/ч, с

9,1 7,9

Макс. скорость, км/ч

210 210

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 60

Расход (смеш.), л/100 км

6,6 8,8

Расход (город), л/100 км

8,4 12,6

Расход (трасса), л/100 км

5,5 6,6

Цена базовой версии, руб.

2 685 000

3 590 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

3 768 000

4 036 000

Плюсы

  • простор сзади

  • шумоизоляция

  • достойная управляемость и плавность хода

Минусы

  • системы активной безопасности — лишь у самых дорогих версий



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой