Длительный тест-драйв Mazda CX-9 2018: подходит ли на каждый день?

16.01.2019
0

Самый крупный кроссовер Mazda продолжает трудиться в нашем автопарке – на его долю досталось и тепла, и мороза, и снега. Каково ездить на СХ-9 каждый день?

Длительный тест-драйв Mazda CX-9 2018: подходит ли на каждый день?

Фото: Вячеслав Крылов

Если кто ездил на этой машине разок или два, то от него будут слышны только позитивные отзывы. Мощность, динамика, управляемость, классная коробка, адекватный полный привод, простор в семиместном салоне... Но когда CX-9 становится автомобилем на каждый день, да еще и в Москве, увы, без негатива не обходится. 

Прежде всего, этот кроссовер правда большой. В своем сегменте он лидирует по габаритам и лишь немного не дотягивает до гигантского Chevrolet Traverse. А где большие размеры – там сложности с парковкой в мегаполисе. Кое-где во дворах эта машина физически не помещается.

Впрочем, если в парковочном месте есть хотя бы 5,1 м длины – CX-9 туда влезет. С маневренностью у этого кроссовера все более чем в порядке. 

Чистить от снега машину, однако, замучаетесь. Во мне 182 см роста, но снять снег с крыши стандартной щеткой я не могу. Не дотягиваюсь. И даже до центра капота сложно достать, не прислоняясь к кузову! «Морда» просто огромная. А чистить CX-9, между тем, обязательно, потому что даже в топовой комплектации отсутствует подогрев лобового – тепло лишь щеткам. В снегопад этого катастрофически не хватает. Если не соскребать снег и всю наледь с толстого стекла (привет, хорошая шумоизоляция!), то ждать, пока все оттает, приходится минут 20. Хорошо, что больше ничего в морозы не подводит – и бесключевой доступ срабатывает, и стекла нормально открываются. Да и печка-то отличная – просторный салон прогревается очень даже быстро.

Дневник теста

Отчетный период, дни

60

Общий пробег, км 

11 617

Тестовый пробег, км 

1 836

Потраченное топливо (АИ-95), л

225

Стоимость заправок, руб. 

10 552

Средний расход топлива, л/100 км

12,3

Осторожно на снегу!

Из-за внушительных габаритов не менее внушительный размер колес (20 дюймов в двух верхних комплектациях) и большой дорожный просвет Mazda CX-9 не бросаются в глаза. Автомобиль не выглядит «высоким», но в реальной жизни он очень даже способен к штурму препятствий, по крайней мере привычных для российских городов. На сложной парковке в сугробах кроссовер маневрирует, словно не замечая преград. Бордюр? Не вопрос! Там, где почти любой седан рискует бампером, Mazda CX-9 проходит без малейшей опасности зацепиться.

Почти две тонны – такая масса не может не чувствоваться.

При движении на скользкой дороге габариты (вернее, большая масса), правда, могут сыграть злую шутку. Останавливаться на льду даже под непрерывный стрекот ABS массивная Mazda будет долго – и об этом нельзя забывать. Так что в снегопад тормозим ну очень заранее. Зато бояться поворотов не стоит – две тонны по лучшим японским традициям грамотно распределены по осям, и с устойчивостью у CX-9 все в порядке при любой погоде. 

Технические данные

Длина, мм

5075

Ширина, мм

1969

Высота, мм 

1747

Колесная база, мм

2930

Снаряженная масса, кг

1926

Объем багажника, л 

198/810

Дорожный просвет, мм

220

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2488

Макс. мощность, л.с.

231 (5000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

420 (02000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

0-100 км/ч, с

8,6

Макс. скорость, км/ч

210

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

74

Расход (смеш.), л/100 км

9,2

Расход (город), л/100 км

12,7

Расход (трасса), л/100 км

7,2

Цена протестированного автомобиля, руб.

3 149 000

Плюсы

  • дизайн

  • эргономика

  • просторный салон

  • богатое и современное оснащение

  • динамика и экономичность

Минусы

  • отсутствие обогрева всего лобового стекла

  • нет выбора режима движения

  • нельзя управлять полноприводной трансмиссией