Длительный тест-драйв Mazda3 2017: итоги первого месяца

26.01.2017
0

Почему, став менее азартным на дороге, автомобиль все равно вызывает теплые чувства?

Mazda3 2017

Фото: Вячеслав Крылов, Mazda

Mazda3 дает много отсылок к модели первого поколения. Архитектура передней панели хоть и видоизменилась, но компоновка в целом осталась той же, даже пластик на ощупь похож на тот, что применялся в первой «Трешке». И это хорошо, что за всеми изменениями еще можно узнать старую добрую Mazda3! У меня когда-то была машина первого поколения, а потому эта преемственность лично мне очень мила. Та легендарная «Трешка», наделавшая много шуму своим появлением, по правде говоря, была довольно спорной.

Седан Mazda3 предлагают с двумя беl...

Седан Mazda3 предлагают с двумя бензиновыми моторами мощностью 104 и 120 л.с.

Дневник теста

Отчетный период

1 месяц

Общий пробег, км

2117

Тестовый пробег, км

490

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

36

Стоимость заправок, руб.

1422

Средний расход топлива, л/100 км

7,4

Покупатели ценили ее за отменную управляемость и азартность. Но за них приходилось расплачиваться собственным комфортом — подвеска была откровенно жесткой, шумы проникали в салон отовсюду, откуда только можно, а список доступного оборудования был совсем уж скромным — лишь минимум, необходимый для выживания. 

С нынешней же «Маздой» дела обстоят совсем иначе. Список оборудования радует глаз. Топовая версия Exclusive за 1 356 800 рублей, что была у нас в редакции целый месяц, оказалась богато оснащена. В холода, например, незаменимы двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и – особенно — руля. Двигатель Mazda в мороз прогревается довольно неохотно, а вот «теплое» оборудование начинает работать практически сразу. Интерьер Mazda3 вообще дружелюбен к водителю и пассажирам. Светлая обивка сидений — настоящая находка. Редко встречающийся в суровых российских реалиях колер пришелся Mazda3 к лицу. С ним салон смотрится дорого и ярко. И материал оказался на удивление немарким — за месяц не появилось ни одного пятна.

А вот с мультимедийной системой подружиться оказалось сложновато. Алгоритм ее работы не самый логичный, расстраивает и некоторая ее медлительность. Да и управление джойстиком на центральном тоннеле, успешно реализованное некоторыми конкурентами, на «Мазде» оказалось не лучшим решением. Для того, чтобы, например, ввести нужный пункт назначения в штатный навигатор, приходится совершать слишком много движений, блуждая по пунктам меню, а потом вводя точный адрес. Во время движения справится с этой задачей не так-то просто. 

Осталась в плюсе

Первая неделя, проведенная с Mazda3, была полна надежд и ожиданий: «ну, сейчас «Трешка» покажет себя во всей красе!». Но, похоже, в Mazda прислушались к критичным высказываниям об излишней суровости подвески модели и решились на смещение акцентов в пользу комфорта. Но лишившись своего главного недостатка, японский седан, к сожалению, подрастерял и свои достоинства, за которые его так любили. Нет в нем теперь былого драйва, хоть и едет он по-прежнему лучше большинства одноклассников. Так что оставшиеся три недели теста оставалось лишь радоваться, что спину больше не сотрясают удары при каждом наезде на кочку, а в списке оборудования появилось много классных опций.   

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1496

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

120 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.)

150 (4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4580 х 1795 х 1450

Колесная база, мм

2700

Разгон 0-100 км/ч, с

11,8

Максимальная скорость, км/ч

194

Расход (смешанный), л/100 км

5,8

Цена, руб.

от 1 261 000

Плюсы

  • яркая и запоминающаяся внешность

  • качество материалов

  • ездовые навыки

  • дизайн интерьера

Минусы

  • медленная и неудобная мультимедийная система
  • узкий проем багажного отсека