Мини-тест пятидверной Lada 4x4 Urban 2017

19.01.2017
0

Длинная «Нива» — вернее, пятидверная Lada 4x4 — доступна и с пластиковым декором исполнения Urban. Чем не повод освежить впечатления?

Lada 4x4 Urban 2017

Фото: Михаил Лобачев

Нужно ловить момент. Даже если на смену всемирно известной модели, существующей на конвейере ВАЗа с 1977 года, придет полноценный внедорожник, а не нечто усредненно-кроссоверное с корпоративным «икс-фейсом», необходимо зафиксировать в сознании эту совокупность ощущений.

Сколько стоит Lada 4x4 (5-дв.)

Standard 

520 700 руб.

Luxe 

534 700 руб.

Luxe (с кондиционером) 

552 700 руб.

Urban

571 600 руб.

Старое и новое

Завод-изготовитель регулярно публикует длинные списки мелких (а то и вполне ощутимых) технических усовершенствований, которым подвергается эта машина, однако она все равно остается собой. С недавних пор пятидверная Lada 4x4 готова похвастать аккуратными пластиковыми бамперами, решеткой радиатора с крупными прорезями и широко расставленными буквами Lada поперек двери багажника. Но вы все так же пробираетесь за руль, запускаете тонким ключиком 1,7-литровую 83-сильную «четверку», трогаетесь с места, сверившись с табличкой положения трансмиссионных рычагов и подтянув к себе самый правый – и немедленно узнаете ее, «Ниву». Пусть в карданных валах теперь ШРУСы вместо крестовин и недавно изменено крепление «раздатки» – трансмиссия «Лады» 4х4 по-прежнему с увеличением скорости начинает распевать на разные голоса. Посредством этого оркестра, пожалуй, даже можно наиграть какую-нибудь нехитрую мелодию, перемещая в такт «электронную» педаль газа. А на АЗС важно не ошибиться с колонкой – необходимость соответствовать ужесточающимся экологическим нормам привела к тому, что бензин для Lada 4х4 рекомендован исключительно 95-й.

На московской снежной слякоти вперемешку с жидкими реагентами автомобиль держится на удивление уверенно – спасибо 2,7-метровой колесной базе, постоянному полному приводу и «неуставным» шипованным шинам Michelin, смонтированным на положенные дорогим версиям машины 16-дюймовые литые диски. С удобным размещением пассажиров в заднем ряду также проблем никаких – широченная дверь, большой запас пространства. Жаль, подголовников там не появилось – зато в наличии крепление Isofix для детского кресла.

Разница в цене версии Urban и аналогично оснащенной «люксовой» Lada 4x4 — менее 20 000 рублей

Всерьез представить Lada 4x4, пусть и с шильдиком Urban, в качестве единственного транспортного средства для горожанина возможно – к примеру, если этот горожанин 18 лет от роду только что получил права и усажен в «Ниву» мудрым отцом, в воспитательных и познавательных целях. Или если ее владелец – убежденный «нивовод» с тридцатилетним стажем, не изменивший излюбленной модели даже с рестайлинговым «Дастером». А вот в качестве машины, приобретенной для явно определенных внедорожных целей, Lada 4x4 выглядит уместно и часто безальтернативно. Главное не терять концентрации даже в мелочах: указатель уровня топлива, к примеру, здесь живет отдельной жизнью, а на съемке стоящая Lada норовила закипеть. Не сработали электровентиляторы – похоже, примерзли после мойки!

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4140/1690/1640

Колесная база, мм 

2700

Снаряженная масса, кг

1425

Объем багажника, л 

420-780

Дорожный просвет, мм

205

Объем двигателя, см3 

1690

Макс. мощность, л.с. 

83

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

129 (4000)

Тип привода 

Полный

Коробка передач 

МКП, 5 ступеней

0-100 км/ч, с

19

Макс. скорость, км/ч 

137

Расход (смеш.), л/100 км 

9,9

Цена, руб. 

571 600

Плюсы

  • полезные новые опции в сочетании с высокими внедорожными качествами классической «Нивы»

Минусы

  • шумность и разные мелочи – вроде примерзших после мойки крыльчаток вентиляторов или подстаканника, перекрытого рычагом «раздатки»