Длительный тест-драйв Kia Sportage GT-Line 2017

19.01.2017
0

Мы пережили с ним первые серьезные холода, толкались в предновогодних московских пробках, выезжали на бездорожье. И теперь готовы утверждать — для российских реалий этот «кросс» вполне годится.

Kia Sportage GT-Line 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Этот автомобиль очень популярен в России – один из лидеров в своем классе. Но охотно разбирают у нас далеко не все его версии. В хитах 2,0-литровые бензиновые машины в начальных и средних комплектациях, а вот дизельные кроссоверы, да еще в топовом исполнении GT-Line Premium, пользуются минимальным спросом. Тому две основные причины: нежелание иметь проблемы с зимним запуском и высокая цена. 

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

4831

Тестовый пробег, км 

1256

Потраченное топливо (дизель), л 

125,6

Стоимость заправок, руб. 

4622

Средний расход топлива, л/100 км 

10

Честно говоря, ценник в 2 129 900 рублей за машину не премиального бренда мне тоже не нравится, хорошо понимаю я и тех людей, кто, вдоволь напрыгавшись вокруг замерзшей дизельной машины, впредь старается избегать подобных рисков. 

К счастью, за месяц пребывания в редакции Sportage не подвел ни разу. Крепкий морозец, когда температура в Москве и области ночами опускалась до -20 °C, работающий на «солярке» мотор пережил абсолютно спокойно. После нажатия на кнопку «Старт» машина несколько секунд тратит на разогрев камер сгорания свечками накаливания, а потом заводит двигатель с пол-оборота. Минут 10-15 в движении, и тепло уже начинает поступать в салон. Примерно столько же времени требуется для разогрева и большинства автомобилей с современными бензиновыми агрегатами. Но не в каждом из них присутствуют электрические «грелки» руля, передних и задних сидений. А в Kia все эти блага быстренько прогревают «баранку» и кресла. Еще один респект компоновщикам за ветровое стекло с электронагревом зоны покоя стеклоочистителя. Прилипшие на морозе «дворники» моментально оттаивают. 

Приятно, что «кормежка» многочисленных источников тепла не сильно сказывается на расходе топлива. По итогам месячного теста, с частыми простоями в пробках, потребление «солярки» на 100 км пробега не превысило 10 л. Для 185-сильного кроссовера с гидромеханической АКП это очень скромный аппетит. На трассе же при крейсерских 110 км/ч компьютер показывал 7л/100 км. Так что для поездки из Москвы в Питер заправки одного 62-литрового бака хватит с запасом.

Покупатель может выбрать один из 12 цветов кузова, но металлик Infra Red, пожалуй, самый эффектный

На скользком проселке с включенной межосевой блокировкой Sportage кушает немногим больше. Крутые подъемы, снежный покров высотой в полколеса едва ли напрягают тяговитый дизель. Способностей системы полного привода и силового агрегата хватило бы и для более серьезной работы, но клиренс в 182 мм и короткие ходы подвески сильно ограничивают внедорожный потенциал машины. Асфальт ей нравится намного больше. По шоссе Kia бежит резво и комфортно, не обращая внимания на мелкие выбоины и стыки. Не портят плавность хода и большие 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. Но для зимы я бы выбрал диски диаметром 17 дюймов и шины повыше, чтобы ход был помягче, а нагрузка на подвеску меньше. Размеры тормозных дисков позволяют такую рокировку. 

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3 

1995

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) 

185 (4000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

400 (1750 — 2750)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4480 х1855 х 1645

Колесная база, мм 

2670

Разгон 0-100 км/ч, с

9,5

Максимальная скорость, км/ч 

201

Расход (смешанный), л/100 км 

6,3

Цена, руб. 

2 129 900

Плюсы

  • яркая внешность

  • богатейшее оснащение

  • отличная динамика

  • увлекательная управляемость

  • тяговитый и экономичный дизель

Минусы

  • небольшой дорожный просвет
  • высокая цена