Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
23.01.2019
1

Как выбрать Peugeot 408 на вторичном рынке

Назвать Peugeot 408 абсолютно надежным язык не повернется. Хотя в группе риска у него лишь некоторые двигатели и автомат. Поэтому на рынке без труда можно найти версию, лишенную врожденных «болячек»…

Как выбрать Peugeot 408 на вторичном рынке

Фото: Peugeot

Автомобиль создавался для стран со слабой экономикой, в число которых, как это ни прискорбно звучит, входит и Россия. Отсюда подвеска с пакетом для плохих дорог и увеличенным до 175 мм клиренсом, кузов седан с довольно просторным салоном и багажником, адаптированным для холодного климата электрооборудованием и системой питания. В целом машинка у французов получилась крепкой, но и не без огрехов, свойственных легковым Peugeot.

408-й на вторичном рынке лучше брать с базовым бензиновым мотором или дизелем. Нужен автомат — смотрите 150-сильную версию моложе 2016 года.

Ведь седан построен на удлиненной платформе тогдашнего 308-го хэтчбека со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Из достоинств автомобиля отметим солидные внешние габариты, свободный салон с огромным багажником емкостью 560 л и энергоемкую подвеску с высокой плавностью хода. А недостатком считаются не самые надежные автоматические коробки AL4 и бензиновые моторы. Впрочем, обо всем по порядку.

Выпуск 2012–2017.

Выпуск 2012−2017.

Связанные одной цепью

На Peugeot 408 устанавливались только 1,6-литровые «четверки»: бензиновые мощностью 110, 120 и 150 л.с., а также 112-сильный турбодизель. Самым неприхотливым и доступным в эксплуатации считается базовый мотор о 110 силах. Впрочем, и ломаться в нем особо нечему — по конструкции он не самый продвинутый, зато надежный. За долгие годы производства этот агрегат успел избавиться от всех своих врожденных «болячек». Не отличаются долговечностью водяной насос (от 3 500 руб.), термостат (2 200 руб.), приводной ремень и электроника двигателя.

А вот 120- и 150-сильные «четверки» совместного производства PSA и BMW поначалу удивили многочисленными проблемами. Главная беда исходила от растягивающейся раньше времени (иногда на 25 000−45 000 км) цепи ГРМ. Если не обращать внимания на усилившиеся шум и скрежет при работе мотора, то вскоре цепь перескочит на пару-тройку зубьев и фазы газораспределения сместятся, что неизбежно приведет к поломке головки блока. Ремонт стоит от 50 000 руб., а новая ГБЦ — в 2−3 раза дороже. С 2016 года цепь модернизировали, и проблема ушла.

Примечательно, что общего у 408-го и Peugeot 407 практически ничего нет. Дело в том, что на самом деле наш седан построен на общей основе с 308-м хэтчбеком первого поколения. Только по ср...

Примечательно, что общего у 408-го и Peugeot 407 практически ничего нет. Дело в том, что на самом деле наш седан построен на общей основе с 308-м хэтчбеком первого поколения. Только по сравнению с ним у седана увеличена длина колесной базы, что позволило сделать задний ряд более просторным и комфортным. Зато агрегатная составляющая — используемые двигатели и коробки передач — у обоих автомобилей практически одинаковы. Кроме того, дизайн передней панели и приборной доски также идентичны.

На топовом моторе добавляются проблемы с турбиной, которая начинает «потеть» маслом после 120 000−150 000 км. Примерно столько же выдерживает ТНВД и опоры двигателя.

Выпуск с 2017 года. На рестайлинговый 408-й ставят 1,6-литровые «четверки» мощностью 115 и 150 л.с., а также 114-сильный турбодизель.

Выпуск с 2017 года. На рестайлинговый 408-й ставят 1,6-литровые «четверки» мощностью 115 и 150 л.с., а также 114-сильный турбодизель.

На фоне бензиновых моторов турбодизель выглядит эталоном надежности. Если менять масло каждые 10 000 км или чаще, а также следить за его уровнем, то мотор запросто продержится до 500 000 км. Правда, за это время придется обновить ТНВД, форсунки впрыска (по 11 000 руб.) и турбокомпрессор.

Четыре на четыре…

В паре с четверкой моторов трудятся четыре коробки передач: 5-и 6-ступечатая механика, а также 4- и 6-диапазонный автомат. К механическим КП претензий практически нет, разве что многие владельцы жалуются на большие ходы рычага. Зато печально знаменитая «четырехступка» просто фонтанирует неисправностями. Правда, они довольно недорого лечатся. Французы несколько раз модернизировали коробку, но более 150 000 км без капремонта она выхаживает редко. Зато, повторимся, в обслуживании и ремонте автомат вполне доступен.

Шестиступенчатая трансмиссия Aisin зарекомендовала себя с лучшей стороны. Но менять жидкости в ней следует регулярно, каждые 60−80 тысяч км.

Надежность, недостатки и цена ремонта Peugeot 408

Трансмиссия

С базовым 110-сильным мотором сочетается МКП-5, а с двигателем в 120 л.с. — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат. Топовая «четверка» довольствуется исключительно 6-ступенчатой АКП, а турбодизель — только МКП о шести передачах. Самой проблемной слывет старый 4-скоростной автомат, который редко выдерживает 150 000 км без капитального ремонта.

Двигатель

Все двигатели «Пежо» любят «полакомиться» моторным маслом. Причем расход 1 200 г на 10 000 км считается нормой даже у официалов. Поэтому следить за уровнем смазки надо регулярно — ведь нередко датчики масла нагло врут, завышая его количество. К тому же французские моторы очень требовательны не только к количеству, но и к качеству масла.

Подвеска

У «Пежо» спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Простая по конструкции ходовая часть не требует частого вмешательства. Зато немало нареканий поступает на тормозные диски, которые редко выдерживают более 40 000−50 000 км. Да и колодки частенько обновляют в два раза чаще, чем регламентировано. Срок их жизни — порядка 13−18 тысяч км пробега. А вот рулевые наконечники выдерживают и 70 000 км.

Кузов

Автомобиль собирали по полному циклу со сваркой кузовов под Калугой. Острословы говорят, что это и стало причиной неравномерных зазоров между корпусными элементами 408-го. На самом деле это не так — качество машин российской и зарубежной сборки одинаково. Сколы появляются, но они не ржавеют годами. Проверено. А вот лакокрасочное покрытие действительно слабовато, равно как и ветровое стекло.

Электрика

Это одно из слабых мест седана. Электрические проблемы могут преследовать автомобиль едва ли не с конвейера. И с этим ничего не поделаешь. А глючить и сбоить здесь может все: стеклоподъемники, многочисленные датчики двигателя и расположенного в салоне блока комфорта, центральный замок и сервоприводы зеркал. Лампочки «горят» настолько часто, что владельцы уже не считают это неисправностью.

Технические данные

Peugeot 408
1.6 MT

Peugeot 408
1.6 AT

Длина, мм

4703

4703

Ширина, мм

1815

1815

Высота, мм

1535

1535

Колесная база, мм

2710

2710

Снаряженная масса, кг

1375

1420

Объем багажника, л

560

560

Дорожный просвет, мм

175

175

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1587

1598

Макс. мощность, л.с.

110 (5800)

150 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

142 (4000)

240 (1400)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

АКП-6

0−100 км/ч, с

13,3 9,6

Макс. скорость, км/ч

184 207

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 60

Расход (смеш.), л/100 км

7,5 8,2

Расход (город), л/100 км

10,1 11,6

Расход (трасса), л/100 км

6,0 6,3

Плюсы

  • надежные базовый бензиновый двигатель и дизель

  • долговечные МКП

  • энергоемкая подвеска

  • стильная внешность

  • просторный салон и большой багажник

Минусы

  • проблемные моторы 120 и 150 л.с.

  • слабый 4-ступенчатый автомат

  • хилое лакокрасочное покрытие.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. Михаил
    Полубред
    28 дней назад