Первый тест-драйв УАЗ «Патриот» 2017

12.01.2017
0

Сетевые холивары о замене двух баков на один, последовавшие после обновления ульяновского флагмана, затмили, пожалуй, главное, ради чего затевалось это самое обновление. «Патриот» впервые за свою долгую жизнь получил беспрецедентное число систем пассивной безопасности и «электронных помощников»

УАЗ Патриот 2017

Фото: УАЗ

Чтобы не возвращаться к разговорам о двух топливных баках, скажем сразу: емкость нового единственного резервуара составляет 68 л. И это всего на 4 л меньше общего объема двух прежних. Безусловно, запас хода «Патриота» уменьшился. Но существенно ли? Думается, не очень. Ведь заявленный средний расход УАЗа в городском цикле составляет 14 л, а в загородном 11,5 л.

И дабы окончательно закрыть тему с баком, стоит уточнить. Да, теперь он пластиковый. Но выполнен из особо прочного шестислойного полимера, который выдерживает нагрузки не хуже металла. Кроме того, резервуар имеет еще одну внешнюю защиту с металлическим каркасом. Так что даже с новым расположением чуть ниже силовой рамы он вряд ли преподнесет какие-либо неприятные сюрпризы.

Кстати, усиление получила и сама рама. В нее интегрированы две дополнительные поперечины. К тому же для ее крепления к кузову используются дополнительные кронштейны. Все это сделано для повышения пассивной безопасности внедорожника. С этой же целью на «Патриот» впервые устанавливаются подушки безопасности водителя и пассажира, а также доступна система стабилизации ESP от Bosch. Впрочем, о последней стоит поговорить отдельно, поскольку ее функционал может быть гораздо шире.

Тонкие настройки

На «Патриот» устанавливается «бошевский» блок управления ABS и ESP последнего поколения. Поэтому в него могут быть «зашиты» все современные водительские ассистенты, завязанные на работе тормозной системы. Впрочем, практически все они доступны на уазовском, флагмане за исключением системы помощи при спуске. Ее настройку для «Патриота» ульяновцы, работавшие в тесной кооперации с немецкими специалистами, посчитали слишком дорогостоящей. Тем более, что с задачей медленного спуска неплохо справляется тандем первой передачи и «понижайки».

Все остальное у внедорожника есть в наличии. Тут тебе и гидравлический помощник торможения, и система контроля торможения в повороте, и специальные настройки ESP в режиме off-road, и система контроля тягового усилия, имитирующая работу межколесных дифференциалов, а также система помощи при начале движения на подъеме.

А самое главное — приятно удивляют настройки всего этого расширенного функционала системы ESP. Так, на старте в гору, благодаря функции Hill Hold Control, повышенное давление в тормозной системе исправно держится пару секунд, позволяя без проблем тронуться. Но особенно порадовала имитация блокировок межколесных дифференциалов. При диагональном вывешивании автомобиля электроника мгновенно реагирует на пробуксовку одного из колес и молниеносно перекидывает момент на другое. Так что еще одно слабое место «Патриота» на бездорожье кануло в Лету.

Цена на обновленный «Патриот» начинается от 809 000 руб. и может доходить до 1 030 000 рублей

Причем, по утверждениям самих ульяновцев, вся эта электроника должна не только улучшить повадки автомобиля на бездорожье и повысить его безопасность, но и сделать комфортнее жизнь водителя. Впрочем, для последнего в ходе модернизации сделано еще кое-что. За видоизменившейся рулевой колонкой скрывается новый телескопический механизм, который отныне позволяет регулировать руль не только по высоте, но и по вылету. Так что подобрать удобное положение стало проще. Кроме того, здесь теперь иные подрулевые переключатели с более логичным алгоритмом работы. Да и сама новая трехспицевая баранка получила подогрев, который работает на весь обод, а не только греет зоны в точках хвата.

Обновили и переднюю панель. Главным образом изменения коснулись центральной консоли. Воздуховоды разъехались по сторонам, а между ними теперь может быть установлен тачскрин новой мультимединой системы. Расторопностью она не радует, но работает исправно.

Расположившийся чуть ниже дисплея более удобный блок управления климатом — это лишь верхушка айсберга. Обновился не только алгоритм управления климатом в салоне, но и непосредственно сам отопитель. 

Салон «Патриота» стал не только более комфортным, но и стильным

Ну и завершающим штрихом в повышении комфорта стала улучшенная шумоизоляция. Дополнительные звукоизоляционные обивки используются у щита моторного отсека, а также на полу — в салоне и багажнике. Чудес ждать не стоит, но, по сравнению с дореформенной машиной, здесь действительно стало тише. Кажется, в «Патриоте» теперь можно не только покорять вершины, но и просто путешествовать в свое удовольствие.

Технические данные 

УАЗ «Патриот» Стандарт

УАЗ «Патриот» Комфорт

УАЗ «Патриот» Привелегия

УАЗ «Патриот» Стиль

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

2693

2693

2693

2693

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) 

135 (4600)

135 (4600)

135 (4600)

135 (4600)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

217 (3900)

217 (3900)

217 (3900)

217 (3900)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4750 х 1900 х 1910

Колесная база, мм 

2760

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

400 (1750-2750)

Максимальная скорость, км/ч

150

150

150

150

Расход (смешанный), л/100 км

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

Цена, руб.

от 809 000

от 909 000

от 989 000

от 1 030 000

Плюсы

  • обновленный интерьер

  • появление систем пассивной безопасности

  • неплохо настроенная ассистирующая электроника

  • улучшенная шумоизоляция

Минусы

  • силовая установка осталась прежней: увесистому внедорожнику 135 «лошадок» и 217 Нм крутящего момента все же маловато