Длительный тест-драйв Renault Kaptur 2019: какие недостатки зимой?

18.01.2019
0

Стильный французский кроссовер прошел испытание российской зимой. Оказалось, что красота и вправду требует жертв.

Renault Kaptur 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Внешне Renault Kaptur хорош, особенно в двухцветном исполнении. Именно такая машина оказалась у нас на тесте — с коричневой крышей и основным цветом «слоновая кость», крайне выигрышно выглядящим на снежном фоне. Такое сочетание — признак лимитированной версии Extreme, которая также может похвастаться светодиодной головной оптикой и особым оформлением салона. Стоит такая машина 1 334 990 рублей, и это самая дорогая версия Kaptur.

Базовый Kaptur с передним приводом и МКП стоит 944 000 рублей.

Но это обстоятельство не означает, что машина лишена недостатков, присущих этой модели. Многие из них особенно ярко проявились в ходе длительного зимнего теста.

Признаки версии Extreme – особый ком&#...

Признаки версии Extreme – особый комбинированный окрас и 17-дюймовые колеса.

Большие аппетиты

Больше всего вопросов возникает к расходу топлива. Тестовая машина – с 2,0-литровым мотором мощностью 143 л.с., однако в городе этот агрегат пожирает примерно 12,5 л на 100 км пути. Предновогодние пробки ни при чем — даже за городом, на практически пустой трассе, расход топлива удалось снизить лишь до 9,8 л/100 км. И это при том, что по паспорту Kaptur потребляет 8,9 л на 100 км пути в смешанном цикле! Такой аппетит можно объяснить наличием 4-ступенчатого автомата – кроссовер с аналогичным мотором и МКП не в пример экономичнее.

Дневник теста

Отчетный период, дни 

30

Общий пробег, км 

5 740

Тестовый пробег, км 

1 735

Потраченное топливо (АИ-95), л

213

Стоимость заправок, руб. 

9 752

Средний расход топлива, л/100 км

12,3

Топливные замеры проводились при отключенном полном приводе. Всего же у автомобиля три режима трансмиссии. По умолчанию кроссовер полноприводный, электроника при этом сама распределяет крутящий момент по осям в зависимости от типа покрытия и скорости. Есть здесь и блокировка, которая раскидывает момент поровну на передние и задние колеса. Доплатить за 4WD все-таки стоит — зимой это точно пригодится. Например, безобидный на первый взгляд парковочный карман, засыпанный снегом, чуть не стал для нашего «Каптюра» ловушкой, однако после подключения задней оси машина легко выбралась. Третий режим – передний привод, который, по идее, должен помочь в экономии топлива.

Интерьер Kaptur не перегружен деталями и по-своему симпатичен. Однако и здесь есть неприятные моменты. Кроме неудобно расположенных кнопок подогрева кресел без какой-либо индикации, зимой неудобства доставляет стальная накладка на селекторе КП, которую без перчаток лучше не трогать. Подогрева руля нет вообще, а передние кресла нагреваются очень медленно. В остальном же эргономика хороша, хоть специфическая посадка и потребует от водителя привыкания. Едет Kaptur приятно, если закрыть глаза на «задумчивость» АКП – машина весьма оперативно реагирует на руль, а подвеска на удивление всеядна и не досаждает жесткостью.

Технические данные

Длина, мм

4333

Ширина, мм

1813

Высота, мм 

1613

Колесная база, мм

2673

Снаряженная масса, кг

1405

Объем багажника, л 

387/1200

Дорожный просвет, мм

205

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1998

Макс. мощность, л.с.

143 (5750)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

195 (4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-4

0-100 км/ч, с

11,2

Макс. скорость, км/ч

180

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

52

Расход (смеш.), л/100 км

8,9

Расход (город), л/100 км

11,7

Расход (трасса), л/100 км

7,3

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 334 990

Плюсы

  • внешность

  • полный привод

  • энергоемкая подвеска
     

Минусы

  • расход топлива

  • неубедительная динамика разгона