Первый тест-драйв Skoda Karoq 2017

09.11.2017
0

Пока что чехи не решили, стоит ли вообще везти этот автомобиль в Россию. Между тем, первый тест-драйв кроссовера показал — Karoq отлично подошел бы для нашей страны! Так за чем же дело?

Skoda Karoq 2017

Фото: Skoda

Нет никакого логичного объяснения тому факту, что чехи так затянули с созданием компактного кроссовера. Возможно, они просто недооценили перспективы сегмента. А может быть, они потратили время на тщательную доводку своих кроссоверов? О том, что Kodiaq и Karoq готовятся, говорили еще три года назад, но Kodiaq появился в Европе лишь в прошлом году, а Karoq только начинают там продавать. И по обоим автомобилям сразу видно — работали над ними очень скрупулезно. При этом если Kodiaq открыл для бренда новый сегмент, то на Karoq, похоже, решили обкатывать все самые современные технологии.

Именно на Karoq компания Skoda впервые представила виртуальную приборную панель. Именно этому компактному кроссоверу достались новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 и 1,5 л. Именно Karoq стал первой «Шкодой», на которой используется система отключения половины цилиндров двигателя ради экономии топлива (она досталась четырехцилиндровому 1.5). Однако в России кроссовер могли бы полюбить не только за это.

Мелочи превыше всего

Karoq не особенно велик, он уступает в габаритах тому же Tiguan, с которым, как и Kodiaq, он делит платформу MQB. Это плюс на узких улочках Европы и это не менее важно в московских дворах. При этом ни снаружи, ни изнутри Karoq не кажется совсем уж «компактным». Да, он ниже того же Yeti, которому приходит на смену, но это как-то не бросается в глаза.

А водитель сидит высоко, как раз так, как многие у нас любят. Жаловаться на пространство спереди в голову не приходит, хотя над самой головой места как раз не так много. Сзади же тут, естественно, теснее, чем в Kodiaq, но роскоши простора никто от компактного кроссовера и не ждет. Хотя в любом случае он по этому параметру мог бы побить большинство конкурентов.

Как и в любом автомобиле Skoda, в Karoq нет проблем с настройками водительского кресла — регулировок хватит всем. Профиль сидений — привычный, с адекватной поддержкой с боков, и оптимальной длиной подушки.

Зато вот багажник оказывается действительно очень вместительным, несмотря на то, что особенно просторным он не выглядит. В отсек спокойно поместится несколько чемоданов, сумок, наверняка и детская коляска влезет. Причем Skoda предлагает еще и опциональную систему VarioFlex, которая позволяет трансформировать второй ряд, упаковывая какие-то просто нереальные объемы грузов.

На месте и типичная «шкодовская» эргономика, хотя архитектура передней панели у Karoq как раз не такая, как у всех, не под копирку. Как и в Kodiaq, в Karoq инженеры «разнесли» мультимедийную систему и центр управления климатом, который слегка выдвинут вперед. Под ним нашлось пространство для телефона, который, правда, нужно буквально вставлять в узкий и глубокий отсек с беспроводной зарядкой. Выковыривать смартфон из этой ниши не очень удобно, но, с другой стороны, зачем вам это делать? Аппарат будет спокойно заряжаться всю дорогу, а всеми нужными в пути функциями можно пользоваться через Android Auto или Apple CarPlay. В Европе интеграция со смартфоном будет доступна и для базовой версии.

Ориентация: семейная

На ходу Karoq старательно демонстрирует новый подход Skoda к выбору характера своих автомобилей. По Kodiaq можно было только подозревать, что чехи окончательно перешли на семейную сторону. Karoq эти догадки полностью подтвердил. Видимо, в концерне VAG решили, что негоже «Шкоде» быть особенно драйверской, надо азарт и спорт оставить старшим брендам. Поэтому Karoq — спокойный.

Нельзя сказать, что ему не хватает динамики — 150-сильный мотор, конечно же, прекрасно справляется с теми же обгонами. Но стремительности у машины с топовым для Европы бензиновым агрегатом точно нет. Этот турбомотор неожиданно расстроил еще и слабоватым торможением двигателем. Например, когда катишься с небольшой горки на второй передаче (машина с DSG), не трогая педали, обороты растут аж до 5000, а скорость увеличивается. Мы провели эксперимент несколько раз в разных режимах работы силового агрегата — результат одинаковый. Дело, вероятно, элементарно в объеме мотора. В общем-то никакими сложностями это не грозит. Просто на тормоз нажимать водителю придется часто.

Не все козыри сразу

Что с управляемостью? Лихо закладывать в повороты на Karoq не хочется. А когда все-таки приходится — автомобиль ощутимо кренится, вещи летают по салону и перекатываются по багажнику, если вы забыли их закрепить фирменными сетками. При этом и на прямой мягкой машину не назовешь — кочки и стыки чувствуются не хуже, чем на Octavia.

Инженеры Skoda обо всем этом знают. По словам представителя компании Михала Круты, все вопросы к подвеске Karoq у поклонников марки отпадут в следующем году, когда автомобиль начнут оснащать адаптивными амортизаторами. Михал уверяет, что с ними кроссовер будет жестче в поворотах и, напротив, при желании водителя, комфортнее на трассе. Все это можно будет настроить через систему выбора режима движения, которая у автомобиля есть и сейчас. Но пока она влияет только на настройки рулевого и силового агрегата, да на режим работы климатической установки.

В следующем же году на бензиновом Karoq появится и полный привод. Пока что 4×4 с вездесущей электронноуправляемой муфтой можно заказать лишь для дизельной модели. Передний привод, впрочем, тоже позволяет кроссоверу съезжать с асфальта или, например, карабкаться в горку по гальке. С клиренсом в 183 мм можно преодолеть и грузовую колею на грунтовке. Только заезжать на нее надо аккуратно, передний свес у Karoq не так мал.

Ставим на перспективу!

Но, конечно, никакие таланты переднеприводного кроссовера не переубедят россиян, которые давно и искреннее верят в полный привод, даже если его в итоге не покупают. Поэтому правильно в Skoda не торопятся с выводом Karoq. Дождутся системы 4×4, адаптивной подвески — и шансов на успех в России у машины будет больше.

Турбомоторы 1.0 и 1.5, конечно, тоже не совсем наш формат. Кроссовер постараются подружить с атмосферником 1.6, давно любимым россиянами. На то, что такие планы есть, «АвтоМиру» уже намекал глава российского офиса Skoda Ян Прохазка.

Надо еще организовать локальную сборку, иначе Karoq может оказаться дороже «Тигуана». Так что в 2018 году Karoq мы увидим только если повезет и, наверное, лишь в импортной версии.

Технические данные
Skoda Karoq 1.0 TSI Skoda Karoq 1.5 TSI Skoda Karoq 2.0 TDI 4x4
Двигатель, число цилиндров R/3 R/4 R/4
Объем двигателя, см3 999 1498 1968
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 115 (5000–5500) 150 (5000–6000) 150 (3500–4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 200 (2000–3500) 250 (1500–3500) 340 (1750–3000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4382 x 1841 x 1603
Колесная база, мм 2638
Разгон 0–100 км/ч, с 10,6 (МКП)/10,7 (DSG) 8,4 (МКП)/8,6 (DSG) 9,3 (DSG)
Максимальная скорость, км/ч 187 (МКП)/186 (DSG) 204 (МКП)/203 (DSG) 195 (DSG)
Расход (смешанный), л/100 км 5,2 (МКП)/5,1 (DSG) 5,4 5,2
Цена, руб. н.д. н.д н.д.

Плюсы

  • cимпатичный
  • ладный
  • отзывчивый
  • уверенный на ходу
  • передовое оснащение
  • может «уделать» многих в сегменте компакт-кроссоверов

Минусы

  • пока нет версии с бензиновыми моторами и полным приводом
  • ждем и амортизаторы, способные менять характеристики