Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 2017

12.01.2017
0

Бесспорно, что новый Tiguan во всем лучше прежнего, но есть ли у него шансы в споре с лидером рынка? Попробуем разобраться.

Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Фото: Вячеслав Крылов

Пять двигателей, включая дизель, три комплектации, передний либо полный привод, «механика» или DSG – калужский Tiguan подготовился к выходу на рынок очень серьезно. В этом сравнительном тесте участвует самая дорогая версия Highline, к тому же основательно приправленная дополнительным оборудованием. Цена такого экземпляра — почти 2,4 млн рублей. Но, судя по прайс-листу, Volkswagen не старается подталкивать клиентов к покупке топовых вариантов.

Дело в том, что базовой комплектации Trendline уже есть 3-зонный климат-контроль, кожаный руль с обогревом, литые диски, системы контроля дистанции и экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, аудиосистема с 5-дюймовым цветным дисплеем. Все это вместе со 125-сильным 1,4-литровым турбомотором TSI, МКП и передним приводом стоит 1 459 000 рублей. Как видите, совсем не бедно и цена адекватная.

RAV4 – лидер в своем классе. С января по ноябрь 2016 года в России было продано 28 445 таких машин

Интересно, что питерский RAV4 в базовой комплектации «Стандарт» оценили ровно в такую же сумму. Это тоже переднеприводный автомобиль с механической 6-ступенчатой коробкой, но победнее конкурента — руль пластиковый, диски штампованные, кондиционер вместо климат-контроля. Зато «японец» оснащен более мощным 146-сильным двигателем, что, в принципе, уравнивает чаши весов.

При сравнении оптимальных, на наш взгляд, кроссоверов с полным приводом, моторами мощностью 180 л.с. и автоматическими трансмиссиями в комплектациях среднего уровня получается, что RAV4 немного дешевле. Его цена 1 850 000 рублей, в то время как за Тiguan придется отдать на 59 000 рублей больше. При этом не очевидно, который из них в данном случае богаче. Комплектация немецкого автомобиля содержит светодиодные фары, обогрев не только передних, но и задних сидений, складные столики на спинках кресел, датчики парковки, света и дождя. У RAV4 галогеновые фары, но дверь багажника с сервоприводом, есть камера заднего вида и электрообогрев ветрового стекла. Наборы хоть и разные, но оба ценные.

Но, если вам нужно все и сразу, включая кожаный салон, навигацию, камеры кругового обзора, Toyota однозначно выгоднее. Упомянутые блага Volkswagen предлагает исключительно за доплату, и немалую. В итоге Tiguan c такой же начинкой будет стоить почти на 200 000 рублей дороже.

Разные миры

Разумеется, по поводу вкуса и цвета у каждого свои предпочтения. Кому-то интерьер «немца» может показаться излишне строгим, а обстановка RAV4, наоборот, по-домашнему уютной. Но как бы там ни было, внутри новый Volkswagen выглядит моложе и современнее. И дело не только в доступной на дорогих версиях цифровой «приборке», но и сходу понятной логике управления многочисленными системами машины. Кажущийся поначалу сложным и непостижимым механизм очень быстро становится близким и доступным. Эргономика, удобство посадки таковы, что салон будто по тебе шили.

Прошедший в 2015 году рестайлинг освежил японский кроссовер, добавил ему яркости, проапгрейдил оснащение. Изначально удобный салон стал выглядеть богаче, но все же не так класcно, как в Volkswagen. Кнопки стеклоподъемников, регулировок зеркал, дорожных ассистентов смотрятся простенько, и кое-какие из них спрятаны под рулем. В общем, есть «шероховатости» в эргономике. И хотя диван RAV4 немного просторнее — в японской машине больше места для ног — ни откидные столики, ни блок климат-контроля для второго ряда сидений его покупателям недоступны.

Но если искать лучшего помощника по хозяйству, то Toyota выглядит предпочтительнее. Во-первых, ее багажник заметно больше по объему, а во-вторых, существенно ниже погрузочная высота. А как обстоят дела со скоростью доставки?

Момент истины

Автомобили равны по мощности — двигатели обоих выдают по 180 л.с. Но по крутящему моменту заметный перевес на стороне Volkswagen. Его турбомотор развивает 320 Нм, в то время как атмосферная «четверка» RAV4 – только 233 Hм. Это не означает, что Toyota медленная машина. Ни в коем случае. Она шустро набирает ход и вполне уверенно чувствует себя на загородных трассах. Однако есть ощущение, что спринтерские рывки и ускорения для обгонов напрягают организм RAV4, чего не скажешь про Tiguan. Он живее на старте и всегда готов прибавить, даже если салон полон пассажиров и на спидометре 150 км/ч. 

 С управляемостью похожая ситуация. В поворотах Toyota все делает правильно — надежна, точна и не лишена азарта. Но Volkswagen легче, а его «скелет» жестче, благодаря чему скорость исполнения команд выше и информация на руле чище. Наконец, чуть лучше плавность хода.

В плане акустического комфорта оба «хорошисты», да и на бездорожье они друг друга стоят. В арсенале каждого — продвинутые системы полного привода с дополнительными ассистентами, позволяющие без опаски съезжать с асфальта. Без особого фанатизма, разумеется. Их агрегаты и подвеска не рассчитаны на экстремальную работу. Да и не требуется это от кроссоверов. А то, что требуется, оба делают на высокую оценку. Похоже, у RAV4 появился очень серьезный конкурент.

Технические данные

Volkswagen Tiguan Highline 2.0 TSI (180 л.с.), DSG, 4Motion

Toyota RAV4 Престиж Safety 2.5 (180 л.с.), АКП, 4WD

Двигатель, число цилиндров

R/4 

R/4 

Объем двигателя, см3

1984

2494

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) 

180 (3940-6000)

180 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

320 (1500-3940)

233 (4100)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4486 х 1839 х 1673

4605 х 1845 х 1715

Колесная база, мм

2677

2660

Разгон 0-100 км/ч, с

7,7

9,4

Максимальная скорость, км/ч

208 200

Расход (смешанный), л/100 км

8,0

8,6

Цена, руб.

от 2 069 000

от 2 168 000