Первый тест-драйв Audi S8 plus 2017

12.01.2017
0

Дорогущий представительский седан с мотором мощностью более 600 л.с. Очередная машина, способная быстро ездить по прямой и одновременно делать массаж?

Audi S8 plus 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Перечисление технических характеристик автомобиля — такая скукота. Но не в случае с Audi S8 plus, когда даже сухие цифры вызывают волнение. Только вслушайтесь — 605 л.с., 750 Нм крутящего момента, менее 4 с до «сотни»… Похоже на описание суперкара, не так ли? Но ведь речь идет вовсе не о нем, а об автомобиле представительского класса. 

Хотя он, конечно, тоже супер! Мы уже привыкли, что полноразмерные седаны «немецкой тройки» очень мощные, быстрые, технологичные и дорогие. Но Audi S8 plus задрал планку еще выше! Инженеры, создававшие его, явно сошли с ума. И это безумие просто великолепно!

В своем стремлении построить автомобиль, способный уделать одной левой любого из конкурентов, разработчики S8 plus похоже забыли ответить на один важный вопрос: для чего же нужен такой автомобиль? На первый взгляд кажется, что его сделали просто чтобы похвастать: смотрите, как мы можем! Формат этого седана не совсем привычен. Ясное дело, он очень комфортен. Те, кто привык ездить с персональным водителем, несомненно оценят и удобный задний диван, и тишину в салоне, и плавность хода… Кстати, второй ряд поделен на два отдельных кресла, каждое из которых можно регулировать как душе угодно. Можно даже превратить их в удобную лежанку — настроек хватает, чтобы пассажир мог путешествовать практически лежа. С помощью пульта управления, вмонтированного в центральный подлокотник, легко управлять и передним пассажирским сиденьем, и музыкой, и климатом. Властные люди, привыкшие всё контролировать, оценят.

Интерьер Audi S8 plus строг и изыскан. Пр...

Интерьер Audi S8 plus строг и изыскан. При этом в скучности или отсутствии индивидуальности его точно не обвинишь. О неординарных возможностях автомобиля напоминают контрастная прострочка сидений, матовые алюминиевые элементы на передней панели, накладки на педали из нержавеющей стали... Эти небольшие штрихи, несомненно, очень оживили салон

Не комфортом единым 

Говорить про качество материалов и исполнения просто нет смысла. В машине стоимостью под десять миллионов рублей не может быть дешевого пластика или плохо выделанной кожи. Любая деталь, к которой можно прикоснуться, сделана филигранно. Пассажирам этого седана повезло: путешествовать с таким шиком – прерогатива немногих. Но не стоит им завидовать.
Ведь еще больше повезло водителю Audi S8! И пусть кто-то там сзади может двигать сиденья и менять музыкальные треки, именно водителю предоставлен шанс управлять машиной, а не отдельными ее частями.

В распоряжении водителя огромный арсенал: 605-сильный двигатель, полный привод quattro со спортивным дифференциалом, облегченная конструкция кузова (он почти полностью изготовлен из алюминия, пространственная рама Audi Space Frame весит всего-то 231 кг), адаптивная пневмоподвеска и динамическое рулевое управление, обеспечивающее идеальную связь с дорогой…

Но главное — это возможность не просто рьяно стартовать со светофоров, оставляя позади всех, но и так же напористо «вваливать» в любые повороты. И последнее — самое удивительное! Казалось бы, такой огромный седан не предназначен для того, чтобы строить из себя ралли-кар. Так нет же! При этом S8 не требует к себе особого отношения — на нем можно размеренно ползти в пробке и сила, заточенная под капотом, не станет утомлять водителя рывками, вибрациями, идущими по кузову, или невозможностью точно дозировать мощность. Без необходимости S8 не станет срываться с места как ополоумевший.

Ответ на вопрос, зачем нужен S8 plus, оказался очень прост. Он нужен, чтобы превращать деловые поездки в нечто неординарное. И, похоже, философией этого автомобиля не возбраняется дать личному водителю отгул и позволить владельцу самому сесть за руль, чтобы почувствовать, что Audi S8 plus чертовски хорош!

Технические данные

Audi S8 plus 4.0 TFSI

Audi S8 4.0 TFSI

Audi A8 3.0 TFSI

Audi A8 L 3.0 TFSI

Двигатель, число цилиндров

V8

V8

V6

V6

Объем двигателя, см3

3993

3993

2995

2995

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) 

605 (6100-6800)

520 (5800)

310 (5200-6500)

310 (5200-6500)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

700 (1750-6000)

650 (1700-5500)

440 (2900-4750)

440 (2900-4750)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

5147 х 1949 х 1458 

5265 х 1949 х 1471

Колесная база, мм 

2992   

3122

Разгон 0-100 км/ч, с

3,8

4,1

5,7

5,9

Максимальная скорость, км/ч305

305 250 250 250

Расход (смешанный), л/100 км

10,0

9,4

7,6

7,6

Цена, руб.

от 9 280 000

от 8 080 000

от 5 745 000

от 5 795 000

Плюсы

  • динамика

  • управляемость

  • качество материалов

  • количество доступного оборудования

  • безопасность

Минусы

  • цена по зубам лишь единицам