Мини-тест Haval H8 2017

12.01.2017
0

Китайцы не скрывают, что создавали этот автомобиль не для массового сегмента, а для достаточно обеспеченных и требовательных покупателей. Готов ли Haval H8 соответствовать?

Haval H8 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Встречать принято по одежке, но я позволю себе отступление от народной мудрости. Простите за интимные подробности, но моя не очень здоровая спина в последнее время позволяет себе некоторые капризы. Далеко не каждое кресло ей по душе. Если что не так с его профилем, с жесткостью набивки, упругостью боковой поддержки и длиной подушки, то недовольный своим положением позвоночник тут же сообщит мне уколом в поясницу или между лопаток. Поэтому знакомство с автомобилями в последнее время у меня начинается именно с кресел. И надо сказать, что Haval H8 в этом плане не подкачал. Передние сиденья «пошиты» идеально, да и на диване вполне комфортно. Запас места огромный. А какая приятная на ощупь кожа! Единственное неудобство – двухступенчатое включение обогрева кресел. Сначала нужно нажать кнопку на передней панели, затем – кликнуть по иконке открывшегося окна информационно-развлекательной системы.

Неужто нельзя было обойтись только кнопочками? Доводили-то автомобиль до ума долго и тщательно. Первое появление его на рынке в 2013 году оказалось не очень удачным. Протестировав первые машины, китайские журналисты выявили в них множество дефектов. Вопросы были и к качеству материалов отделки, и к плавности работы автомата. Владеющая брендом Haval компания Great Wall Motors приостановила продажи модели H8 в связи с необходимостью ее доработки. Второе пришествие кроссовера состоялось уже в 2015 году.

Не знаю, каким был дореформенный H8, но салон нынешнего почти безупречен: качественные материалы, симпатичный дизайн. Да этого я не встречал на китайских машинах мультимедийную систему с рисунком обоев экрана, совпадающим с узором декоративных панелей. А в H8 именно так.

Сколько стоит Haval H8

Elite 

1 864 900 руб.

Elite Technic 

1 899 990 руб.

И «мозги» 6-ступенчатой автоматической коробки теперь работают правильно, не создавая помех 218-сильному турбомотору. Переключения передач мягкие, своевременные, набор скорости напористый, уверенный. И хотя паспортные данные разгона до «сотни» по каким-то причинам скрыты от общественности, по ощущениям он занимает около 10-11 с. Не огонь, конечно, но вполне достойно. То же можно сказать про управляемость и плавность хода. Есть машины, которые сглаживают неровности дороги лучше и в поворотах держатся увереннее, но и Haval воспитан правильно — надежен в виражах и в меру мягок на выбоинах и стыках. Для приключений за пределами асфальта у него есть система полного привода с межосевой электронноуправляемой муфтой. Оружие не самое грозное, но для дачного проселка вполне достаточное. В общем, достойный автомобиль. Если бы еще не так откровенно косил под Volkswagen Touareg...

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4806/1975/1794

Колесная база, мм 

2915

Снаряженная масса, кг

2205

Объем багажника, л 

448/949

Дорожный просвет, мм

н. д.

Объем двигателя, см3 

1967

Макс. мощность, л.с. 

2018

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

324 (2000-4000)

Тип привода 

Полный

Коробка передач 

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

н. д.

Макс. скорость, км/ч 

н. д.

Расход (смеш.), л/100 км 

12,2

Цена, руб. 

от 1 864 990

Плюсы

  • удобный и просторный салон с качественной отделкой

  • вместительный багажник

  • богатое оснащение

  • надежная управляемость

Минусы

  • низкий авторитет бренда