Длительный тест-драйв турбированного Suzuki SX4 2017

12.01.2017
0

Напоказ — экстравагантная, агрессивная внешность. Внутри – турбомотор, как на Vitara S, автомат и полный привод. Достойный набор!

Suzuki SX4 2017

Фото: Михаил Лобачев

Специалисты, отвечающие за внешность автомобилей японских марок, похоже, вступили в негласное соревнование на самый экстравагантный дизайн. Посмотрите на современные Toyota, или вот на обновленный Suzuki SX4: остались в прошлом лаконичные формы и скромный декор, рассчитанный на вкус массового потребителя – без особой фантазии, но со стабильным доходом.

Рестайлинг принес кроссоверу &#...

Рестайлинг принес кроссоверу более агрессивный внешний вид передней части, фары с диодными вставками, а кроме того – 6-ступенчатый автомат вместо вариатора

Дневник теста

Отчетный период 

2 недели

Общий пробег, км

2990

Тестовый пробег, км

1100

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

79,2

Стоимость заправок, руб.

3002

Средний расход топлива, л/100 км

7,2

Лицо соответствует

Кстати, массивная хромированная решетка с «злыми» вертикальными планками в случае именно этого SX4 выглядит вполне оправданной: под капотом кроссовера 1,4-литровый 140-сильный бензиновый турбомотор Boosterjet, уже знакомый нам по более компактному Suzuki Vitara S.

Как и Vitara с аналогичным мотором, турбированный SX4 демонстрирует похвальную динамику – передвигаться на нем по городским улицам хочется активно, чему способствуют настройки рулевого управления и подвески. Автомобиль вполне предсказуемо ведет себя в поворотах и допускает минимальные крены. Обратная сторона драйверского характера — SX4 достаточно жестко преодолевает дорожные неровности, так что дефекты покрытия лучше аккуратно объезжать, а перед искусственными неровностями – почтительно притормаживать.

SX4 с мотором 1.4 — только в богатой комплектации. От 1 519 000 руб. за переднеприводный автомобиль.

Заявленный дорожный просвет — достойные для кроссовера 180 мм. Полноприводная трансмиссия способна подстраховать на скользком покрытии или в заснеженном дворе: в режиме Snow крутящий момент передается на все четыре колеса, также SX4 позволяет принудительно заблокировать многодисковую  межосевую муфту, если требуется выехать из сугроба или преодолеть слабо наезженный дачный проселок. Но, конечно, не более — учитывая достаточно длинный передний свес, лучше не соваться на местность со сложным рельефом. Уместны на SX4 и бамперы с неокрашенной нижней частью – досадных царапин на лаке при контакте со слежавшимся снегом можно не опасаться. 

Вид на жительство

Салон Suzuki SX4 сделан достойно, но без излишеств. Панель приборов с двумя циферблатами и монохромным дисплеем можно назвать старомодной, но претензий к ее читаемости нет. Медиасистема, напротив, не имеет ни одной «аналоговой» кнопки (разве что на руле) и позволяет подключить смартфон через интерфейс CarPlay или Mirrorlink – проверено, работает. С удобством пассажиров нет особых проблем: благодаря колесной базе в 2600 мм для ног сидящих сзади остается немало пространства. В дверях (отделанных, правда, недорогим жестким пластиком) — вместительные карманы. Удобно устроен и багажник с его просторным «подпольем».

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1373

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

140 (5500)

Максимальный момент, Нм (об/мин.)

220 (1500-4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4300 х 1785 х 1585

Колесная база, мм 

2600

Разгон 0-100 км/ч, с

10,2

Максимальная скорость, км/ч 

200

Расход (смешанный), л/100 км

6,2

Цена, руб.

от 1 619 000

Плюсы

  • динамичность (благодаря 140-сильному турбомотору)

  • хорошая управляемость

  • сравнительно небольшой расход топлива

Минусы

  • отсутствие полноразмерного запасного колеса
  • достаточно жесткая подвеска
  • скромная отделка салона