Первый тест-драйв Volkswagen Arteon 2017

19.07.2017
0

Огромный лифтбек классно смотрится, а в недрах его багажника можно спрятать что-нибудь такое, что добропорядочным немецким инженерам и не снилось. Arteon — то что надо для России? Ну-ка посмотрим...

Volkswagen Arteon 2017

Фото: Volkswagen

Все ли  помнят, как один из героев нашей рубрики «Личный опыт», владелец купе Audi TT, жаловался, как зимой ему приходилось размораживать стекла, чтобы открыть модные безрамочные двери? Ой, ну конечно, забыли. Лет много прошло, да и Audi та уже тогда была очень старой... Но осадочек остался. Лезем на форумы любителей Passat CC, которому в определенной степени наследует Arteon. На сто или двести отличных отзывов — одна жалоба на разок замерзшие стекла и соответствующие проблемы с открыванием дверей. Мизер? Мизер. Будут ли в ходу страшилки про Arteon? Возможно. Окажутся ли они правдивыми? Вряд ли, как и в случае с Passat CC, той же ТТ или пятидверками Audi A5 и A7, ровнехонько между которыми займет свое место на рынке Arteon.

Стоимость новинки в России буд&...

Стоимость новинки в России будет названа ближе к концу года или в начале следующего, когда, собственно, Arteon и собираются к нам привезти. В Германии, где продажи уже начинаются, за лифтбек просят от 39 675 евро. Это примерно 2,55 млн рублей

Да-да, положение на рынке у новинки сложное, смотрите, не запутайтесь. В  основе Arteon — все та же MQB, которую сами немцы расшифровывают как «матричную» платформу. Вот «матрица» и есть. Потому что общего у, например, компактного Polo и уже названного флагманом Arteon — считанные дежавю вроде кнопок на  центральной консоли. Кроме того, Arteon фактически наследует снискавшему искреннюю любовь тысяч водителей Passat CC и вошедшему в историю представительскому седану Phaeton. Вот только Arteon, в отличие от своих двоюродных дядек — «фастбек». Или, как нам привычнее, лифтбек. Что опять-таки возвращает к Audi A5 и A7, которые, предположим, можно назвать троюродными... тетями. Ах, да. Больше, чем Arteon, в линейке Volkswagen только одна модель — Phideon. И та — для Китая.

Зачем Arteon нужен миру? В Volkswagen объясняют, что автомобиль «кастомизирован для путешествий на дальние расстояния». Это, мол, «истинный Gran Turismo». Что ж, весьма похоже на правду.

Огонь на плаву

Arteon на ходу куда торжественнее, чем Passat. Про новый лифтбек спокойно можно сказать «плывет». Несмотря на то, что Arteon не мог не  унаследовать неизменно приятную четкость и отзывчивость своих соплеменников, он субъективно воспринимается куда более спокойным. А ведь под капотом — огонь!

В борьбу за сердца и кошельки Arteon вступит в разных исполнениях — Elegance и R-Line. На фото — вторая версия, у которой немного отличается форма бамперов и есть хромированные патрубки выхлопной системы. Обе эти версии предложат с 18-дюймовыми колесными дисками, но за доплату можно взять и 20-дюймовые.

К нам собираются поставлять две бензиновые версии с  моторами мощностью 190 и 280 л.с. Топовая будет по умолчанию оснащена фирменной системой полного привода 4Motion. Рассматривают в  Германии и  возможность экспорта машин с дизельными моторами. Если это решение будет принято, россиянам предложат 150-сильную версию. В Европе именно она станет базовой. Логично — такой Arteon проигрывает собратьям по динамике, и, вероятнее всего, по акустическому комфорту.

На первом тест-драйве новинки этой модификации не было, но такой же  двухлитровый дизельный мотор, форсированный до 240 л.с., конечно, шумноват. Акустическая разница между ним и 280-сильным бензиновым агрегатом уверенно улавливается в  салоне. Ну а снаружи услышать, какое именно топливо сжигает заведенный мотор, не составит совсем никакого труда.

Топовая бензиновая модификация способна разогнаться до 100 км/ч всего за 5,6 с. Впечатляющий результат, но стремительность машины не очень-то чувствуется благодаря ее деликатности

Но 240-сильному дизельному лифтбеку все это можно простить за  впечатляющий крутящий момент, благодаря которому Arteon буквально выстреливает с места. Потом, конечно, сдувается — по паспорту топовая бензиновая версия быстрее. Однако ее 5,6 до «сотни» как-то не особенно ощущаются – даже на безлимитных немецких автобанах. Уж очень деликатная машина. Слишком даже. Тут начинаешь водить пальцем по  шкале регулировки жесткости адаптивных амортизаторов — классная, кстати, штука, впервые реализованная инженерами из Вольфсбурга, решившими не ограничиваться четырьмя предустановаленными режимами. Но даже в самом-самом спортивном положении виртуального указателя  — мягко.

Технические данные
Volkswagen Arteon 2.0 TSI DSG-7 Volkswagen Arteon 2.0 TSI DSG-7 Volkswagen Arteon 2.0 TDI DSG-7 Volkswagen Arteon 2.0 TDI DSG-7
Двигатель, число цилиндров R/4 R/4 R/4 R/4
Объем двигателя, см3 н/д 1984 1968 1968
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 190 (н/д) 280 (5100-6500) 150 (3500-4000) 240 (4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) н/д 350 (1700-5600) 340 (1750-3000) 500 (1750-2500)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4862 х 1871 х 1450
Колесная база, мм 2837
Разгон 0-100 км/ч, с н/д 5,6 9,1 6,5
Максимальная скорость, км/ч н/д 250 220 245
Расход (смешанный), л/100 км н/д 7,3 4,5 5,9
Цена, руб. н/д н/д н/д н/д

Ассистенты не для нас?

Arteon не «зажигалка», тут все заточено, прежде всего, на комфорт водителя, к услугам которого — все передовые электронные ассистенты. В  том числе и адаптивный круиз-контроль, который в сочетании с мониторингом полосы и функцией считывания знаков вполне способен ехать за вас. Интересно, отважатся ли немцы предложить нам все это или побоятся «глюков» из-за неправильно установленных знаков? Узнаем через полгода!

Плюсы:

  • дизайн
  • уровень оснащения
  • современные мощные моторы
  • передовое оснащение

Минусы:

  • плавность хода — на любителя, особенно чувствительных может и укачать