Мини-тест Volkswagen Polo GT 2017

02.02.2017
0

Бампер с решетками-сотами, больше глянца в отделке и руль, как у Golf GTI. Чем еще интересна локальная «заряженная» версия седана Polo?

Volkswagen Polo GT 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Вполне логичное желание для многих автовладельцев — превратить свой практичный, но в общем-то ординарный автомобиль в нечто выгодно выделяющееся на дороге. И если заниматься безудержным тюнингом вам не позволяют убеждения или технический регламент безопасности транспортных средств, на помощь готовы прийти сами автопроизво дители. И заодно подогреть интерес к модели, известной уже не первый год.

Чтобы все видели

Отличия седана Polo GT от его стандартных собратьев преимущественно косметические. На него устанавливаются бамперы иной формы: передний сменил хромированные поперечные брусья на решетки с сотовой структурой, задний получил «юбку» из черного пластика, из-под которой выглядывает сдвоенный хромированный патрубок выхлопной системы. На крышке багажника — накладка-спойлер, корпуса боковых зеркал выполнены из глянцевого пластика, спереди, сзади и по бокам укреплены соответствующие шильдики.

Кроме того, Polo GT полагаются 16-дюймовые колесные диски особого дизайна. Впрочем, такие можно заказать за отдельную плату и для «гражданского» седана в топовом исполнении Highline. Внутри — удобное рулевое колесо с усеченным ободом, как на хот-хэтче Golf GTI, и сиденья в серую клетку. Наклон спинки здесь меняется ступенчато, но подобрать удобную посадку нетрудно — получается несколькими движениями.

Хорошо настроенное шасси Polo способно укротить и гораздо большую мощность, чем та, какой располагает автомобиль в исполнении GT — тому пример европейский хэтчбек Polo GTI со 192-сильным 1.8.

Наш седан оснащается турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с. с непосредственным впрыском — он же устанавливается и на обычный калужский Polo в старшей комплектации Highline. Максимальный крутящий момент в 200 Нм двигатель выдает в широком диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Тяговитость подкрепляется расторопной работой 7-ступенчатого «робота» DSG — как следствие, в условиях загруженных городских улиц этот Polo демонстрирует довольно живой характер!

Весьма уместны полагающиеся версии GT дисковые тормоза на всех колесах. В продолжительных пробегах по магистрали седан показывает похвальную экономичность: путь из Петербурга в Москву без дозаправки и со средним расходом порядка 6 л на «сотню» для него — осязаемая реальность.

Считаем внимательно

«По умолчанию» седан Polo GT — что с 6-ступенчатой МКП, что с DSG — на 33 000 рублей дороже версии Highline с аналогичным силовым агрегатом. Но максимальная комплектация в случае с Volkswagen не подразумевает максимально возможного набора оборудования — морально приготовьтесь к тому, что доплаты потребуют и биксеноновые фары, и медиасистема с цветным экраном, и даже парктроники или обогрев ветрового стекла...

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4390/1699/1467
Колесная база, мм 2553
Снаряженная масса, кг 1223-1291
Объем багажника, л 460
Дорожный просвет, мм 163
Объем двигателя, см3 1395
Макс. мощность, л.с. 125
Макс. момент, Нм (об/мин.) 200 (1400-4000)
Тип привода передний
Коробка передач РКП, 7 ступеней
0-100 км/ч, с 9,0
Макс. скорость, км/ч 198
Расход (смеш.), л/100 км 5,7
Цена, руб. от 896 900